Проект закона о такси 2016: новый год — новые штрафы

Рынок такси в последнее время испытывает всё большее давление регуляторов. Участились налоговые проверки служб такси, стали чаще проверять наличие лицензий у водителей. И уже в феврале-марте Госдума готовится принять во втором и третьем чтении новый закон о такси, в котором планируется увеличить штрафы и ужесточить нормы деятельности перевозчиков и диспетчерских.

Мы ознакомились с проектом закона, делимся с вами выдержками из документа и основными выводами.

У вас есть размышления о грядущем законопроекте? Высказывайте свое мнение в комментариях.

Кто попадает под действие закона

«В настоящем Федеральном законе под лицами, осуществляющими прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (диспетчерские, операторские и иные службы заказа), понимаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и места нахождения или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, принимающие от фрахтователя и (или) передающие фрахтовщику или его водителю с использованием любых средств связи заказ на перевозку пассажиров и багажа легковым такси».

Предполагается, что закон будет распространяться на все службы такси, в том числе и на диспетчерские. Судя по формулировке, он может коснуться обменников и агрегаторов, хотя об их деятельности в законопроекте в итоге не говорится ни слова.

Кому выдаются разрешения

«Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет».

«1. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств категории М1, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства категории М1 на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством».

«2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси».

Разрешения выдаются, фактически, водителям со статусом индивидуального предпринимателя и службам с собственным таксопарком либо с арендованными автомобилями.

Диспетчерская не имеет права сотрудничать с водителями без разрешений, а для собственных автомобилей должна самостоятельно получить разрешения. Кстати, сроки выдачи разрешения также регламентируются — не более 10 дней.

Цвета, оборудование и осмотр

Допускаться к поездкам будут только обклеенные автомобили с шашками и таксометрами (если тариф предполагает определение стоимости поездки по таксометру).

Кузов должен быть окрашен в цвета допустимой цветовой гаммы. Варианты допустимых цветов смогут определять местные власти. Мы полагаем, что, как и сейчас, местные органы власти проигнорируют этот вопрос. Технический и медицинский осмотры перед рейсом будут обязательными.

Хорошая новость — ставить какое-то специальное оборудование типа ГЛОНАСС или тахографов пока не требуется.

Ответственность диспетчерских

«Перевозчик обязан сообщить лицу, осуществляющему по его поручению прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, данные разрешения…».
«Лица, осуществляющие прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси несут ответственность перед фрахтователем за предоставление недостоверных сведений относительно принятого к выполнению фрахтовщиком заказа».

Служба может работать только с перевозчиками (водителями) с разрешением.
У диспетчерских появляется ответственность перед пассажиром за недостоверные сведения о перевозчике. Каковы штрафы или иные наказания за нарушение этого пункта, в проекте закона не указано.

Кто контролирует

«Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных статьями 6 — 8 настоящего Федерального закона, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяется законом субъекта Российской Федерации».

«Контроль за соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Федерального закона, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Контролировать, у всех ли есть разрешения на работу, будут местные власти.
ГИБДД будет проверять: раскраску, наличие стажа у водителей, шашки, цвет машины, наличие технического и медицинского осмотра.

Серьезно увеличатся штрафы для нарушителей закона:.
— за установку световых опознавательных знаков «такси» («шашки») без наличия разрешения — для водителей с 5 до 10-20 тыс. руб. , для должностных лиц — до 30 тыс. руб.;

— за расклейку (раскраску) автомобиля под «такси» без наличия разрешения — с 5 до 30 тыс. руб. для водителей; для должностных лиц — с 20 до 30-50 тыс. руб.;

— за ведение водителем деятельности такси без наличия разрешения — штраф 30 тыс. руб.; за повторное нарушение — штраф 30 тыс. руб. и лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

гибдд

Законопроект пытаются продвинуть с 2014 года. Предполагается, что он вступит в силу в марте 2016 года.

Приглашаем вас к дискуссии в комментариях. Есть вопросы? Пишите нам на marketing@bitmaster.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *