Федеральный закон о такси

На данной странице приведен текст федерального закона о такси. ФЗ № 69, более известный как «Закон о такси», вступил в силу 1 сентября 2011 года и действует на территории всей России. Здесь приведена текущая версия закона такси, в настоящий момент обсуждаются возможные поправки. Следите за изменениями на сайте zakontaxi.ru .

 

Опубликовано 25 апреля 2011 г.

Вступает в силу 6 мая 2011 г.

Принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873) следующие изменения: 1) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам

Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

2) пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

Статья 2

Подпункт 11 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984) дополнить словами «, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы».

Статья 3

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 20, ст. 2367; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4192, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901) следующие изменения:

1) в примечании к статье 1.5 после слов «настоящего Кодекса,» дополнить словами «и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств,», слова «их фиксации» заменить словами «фиксации этих административных правонарушений»;

2) в части 1 статьи 2.61 после слов «дорожного движения» дополнить словами «и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств,», слова «их фиксации» заменить словами «фиксации этих административных правонарушений»;

3) дополнить статьей 11.141 следующего содержания:

«Статья 11.141 . Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.»;

4) дополнить статьей 11.142 следующего содержания:

«Статья 11.142 . Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу

1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов, удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных документов или наличие указанного списка пассажиров является обязательным, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.»;

5) в статье 12.3:

а) наименование дополнить словами «, а также разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси»;

б) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21 . Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»;

6) в статье 12.4:

а) наименование дополнить словами «, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси»;

б) абзац первый части 2 после слова «сигнализации)» дополнить словами «или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси»;

в) абзац первый части 3 после слова «служб» дополнить словами «или цветографической схемы легкового такси»;

7) в статье 12.5:

а) дополнить частью 41 следующего содержания:

«41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.»;

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.»;

8 ) статью 12.12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.»;

9) в статье 12.13:

а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»;

б) в абзаце втором части 2 слова «от ста до двухсот» заменить словами «одной тысячи»;

10) в статье 12.16:

а) в абзаце первом части 1 слова «2 и 3» заменить цифрами «2 — 5»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»;

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.»;

11) статью 12.17:

а) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»;

б) дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. Нарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.»;

12) в статье 12.19:

а) в части 1:

в абзаце первом цифру «4» заменить цифрой «6»;

в абзаце втором слово «ста» заменить словом «трехсот»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»;

в) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31 . Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»;

г) дополнить частью 32 следующего содержания:

«32. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»;

д) в части 4:

абзац первый дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи,»;

в абзаце втором слова «предупреждение или» исключить, слово «трехсот» заменить словами «двух тысяч»;

е) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.»;

ж) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.»;

13) в статье 12.28:

а) в абзаце первом слово «Нарушение» заменить словами «1. Нарушение», дополнить словами «за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи,»;

б) в абзаце втором слово «пятисот» заменить словами «одной тысячи пятисот»;

в) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.»;

14) в части 1 статьи 23.1 после цифр «12.2,» дополнить словами «частью 21 статьи 12.3,», слова «частями 1 и 2 статьи 12.4» заменить словами «частями 1, 2, частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4», слова «частями 3, 4 — 6 статьи 12.5» заменить словами «частями 3, 4 — 7 статьи 12.5»;

15) в статье 23.3:

а) в части 1 слова «статьей 12.3» заменить словами «частями 1, 2, 3 статьи 12.3», после цифр «12.4» дополнить словами «(за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси)»;

б) в части 2:

в пункте 5 слова «статьей 12.3» заменить словами «частями 1, 2, 3 статьи 12.3», после цифр «12.4» дополнить словами «(за исключением случаев незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси)»;

в пункте 6 слова «статьей 12.3» заменить словами «частями 1, 2, 3 статьи 12.3», слова «частями 1 и 2 статьи 12.16, частью 1 статьи 12.17» заменить словами «частями 1, 2, 4 и 5 статьи 12.16, частями 1 — 12 статьи 12.17»;

в пункте 9 слова «статьей 12.3» заменить словами «частями 1, 2, 3 статьи 12.3»;

16) в статье 23.36:

а) в части 1 слова «статьей 11.15» заменить словами «статьями 11.141 , 11.142 , 11.15»;

б) пункт 1 части 2 после цифр «8.23,» дополнить цифрами «11.141 , 11.142 ,»;

17) статью 27.13 изложить в следующей редакции:

«Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.81, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 — 4, 6 статьи 12.19, частями 1 — 3 статьи 12.211, частью 1 статьи 12.212 , статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2 или 3 статьи 12.211 или частью 1 статьи 12.212 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет.

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации или о прекращении указанных задержания и запрещения принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

4. В протоколе о задержании транспортного средства или в протоколе о запрещении эксплуатации транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства или запрещении его эксплуатации, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о задержании транспортного средства указываются наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

5. Протокол о задержании транспортного средства или протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

6. В случае отказа лица, в отношении которого применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида или протокола о запрещении эксплуатации транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.

9. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств и обеспечение запрещения эксплуатации транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

11. Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.

12. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случая недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности), пунктами 3, 7 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение транспортного средства возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а транспортное средство незамедлительно возвращается его владельцу или лицу, обладающему правом пользования или распоряжения данным транспортным средством.»;

18) пункт 4 части 1 статьи 28.1 после слов «дорожного движения» дополнить словами «или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства,»;

19) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 слова «частью 2 статьи 12.3» заменить словами «частями 2 и 21 статьи 12.3», слова «частями 1 и 2 статьи 12.4» заменить словами «частями 1, 2 и частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4», слова «частями 3, 4 — 6 статьи 12.5» заменить словами «частями 3, 4 — 7 статьи 12.5»;

20) в части 3 статьи 28.6 после слов «главой 12 настоящего Кодекса» дополнить словами «, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства», слова «и зафиксированного» заменить словом «, зафиксированных»;

21) в части 5 статьи 29.5 после слов «главой 12 настоящего Кодекса» дополнить словами «, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства», слова «и зафиксированном» заменить словом «, зафиксированных».

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6236; 2009, N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 49, ст. 6409) следующие изменения:

1) пункт 5 части 1 статьи 14 после слов «в границах населенных пунктов поселения» дополнить словами «, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)»;

2) пункт 5 части 1 статьи 16 после слов «городского округа» дополнить словами «, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)».

Статья 5

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 21; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; 2011, N 13, ст. 1688) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.»;

2) пункт 3 части 5 статьи 42 после слов «улично-дорожной сети» дополнить словами «, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест),».

Статья 6

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 45, ст. 5753) следующие изменения:

1) пункт 5 статьи 3 после слова «стоянки» дополнить словом «(парковки)»;

2) в статье 12:

а) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«3 [1] ) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;»;

б) дополнить пунктом 32 следующего содержания:

«32) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;»;

в) дополнить пунктом 33 следующего содержания:

«33 ) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;»;

г) пункт 4 дополнить словами «, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения»;

3) в статье 13:

а) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31 ) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;»;

б) дополнить пунктом 32 следующего содержания:

«32 ) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;»;

в) дополнить пунктом 33 следующего содержания:

«33 ) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;»;

г) пункт 4 дополнить словами «, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения»;

4) часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«1. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.»;

5) в статье 30:

а) в части 1:

дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации.»;

б) в части 2 слова «по автомобильным дорогам осуществляются» заменить словами «по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются»;

в) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.».

Статья 7

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555) дополнить статьей 361 следующего содержания:

«Статья 361 . Ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу

Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и перевозок пассажиров и багажа по заказу влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Статья 8

Часть 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4160, 4193; 2011, N 7, ст. 905) после слов «радиационной безопасности,» дополнить словами «контроля при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси,».

Статья 9

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Разрешение действует на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение, если иное не предусмотрено соглашениями между субъектами Российской Федерации.

2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации.

3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

4. В разрешении указываются:

1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;

4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

5) срок действия разрешения;

6) номер разрешения;

7) дата выдачи разрешения.

5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;

3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;

4) реорганизации юридического лица.

6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

8. Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта — на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

10. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

11. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

12. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

13. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

14. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

1) повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения;

2) неисполнения выданного предписания, указанного в части 10 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;

3) выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 части 16 настоящей статьи;

4) совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

15. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:

1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

а) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

в) легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;

г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром;

2) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;

3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;

б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 настоящей статьи (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

18. Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частью 16 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации.

19. Контроль за соблюдением требований, установленных частью 16 настоящей статьи, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.

20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган указанных в частях 11 и 13 настоящей статьи документов, содержащих такие сведения;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 части 16 настоящей статьи, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

22. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 21 настоящей статьи, не требуется.

23. В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации. При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений.

24. В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 настоящей статьи, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом.

Статья 10

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении деcяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Части 1 — 22 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2011 года.

3. Пункты 1 — 9, 14 — 16, 18 — 21 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.

4. Пункты 10 — 13 и 17 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2012 года.

5. Части 23 и 24 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

 

Федеральный закон о такси: 32 комментария

  1. Алексей говорит :

    А можно ли где то проверить существующий ли номер лицензии или подделка?

  2. Светлана говорит :

    Я предприниматель.Меня очень удивляет отношение нашего правительства к малому и среднему бизнесу,то, как он поддерживается нашим государством.У меня вопрос:в чьих интересах принимался данный закон?Наверняка, не в интересах предпринимателей, которые своевременно платят налоги и пенсионные отчисления.Теперь нам придется еще и поддерживать материально сотрудников ДПС,и платить штрафы и т.д.Мне страшно за будущее моих детей.До 4 декабря моей семье, родственникам,стоит серьезно задуматься о выборе.В чьих интересах издаются законы в России, насколько мое государство поддерживает меня , как предпринимателя и как гражданина.Хочется верить, что Конституция является основой правового государства.

  3. анна говорит :

    видимо нужно готовиться к безработице,т.к. у меня на данный момент-это единственный способ выжить,на другую работу меня не возьмут.так что теперь в новый год можно вывозить свои вещи на помойку и жить там???у меня нет своего жилья,так сложились обстоятельства,нет прописки,куда теперь идти?этот закон топит не только меня,еще очень многих людей по всей стране!мне просто интересно,наши депутаты,которые это придумали,считают,что мы живем лучше,чем они?Обидно за народ,многие этим и живут!

  4. иван говорит :

    живу в маленьком городке, таксовкой занимаюсь 2 года от фирмы. посчитав получается такая картина, что сумма заработанная нашей фирмой за месяц будет уходить на зарплату диспетчерам,оплата съемного жилья+ ком услуги, налоги и плата мед работника. если правильно понял нужен еще и механик по выпуску, это еще одна статья расхода. вот тут и получается, что хозяева фирм в городе хотят прикрываться после нового года. получается я и еще куча народу в один миг окажутся без средств к существованию.
    СПРАШИВАЕТСЯ, А ПРАВИТЕЛЬСТВО ДУМАЕТ О ТОМ, ЧТО КРОМЕ МСК ЕСТЬ ЕЩЕ СТРАНА ПОД НАЗВАНИЕМ РОССИЯ????? В КОТОРОЙ ЕСТЬ МАЛЕНЬКИЕ И СРЕДНИЕ ГОРОДА, ДЕРЕВНИ, ПОСЕЛКИ СО СРЕДНЕМ И МАЛЫМ БИЗНЕСОМ!!!!!!?

  5. Максим говорит :

    какой то бред.неужели нельзя просто ввести,обязательное трудоустройство в службе такси.Тоже самое ИП,платит налоги,таксист с трудовой книжкой,тоже платит налоги!Зачем все усложнять?Становиться трудно жить в этой стране,ведь для многих такси,способ существования,по различным причинам!

  6. Алена говорит :

    Мы живем в совсем маленьком поселке число жителей по статистике 360 человек. у на только одна фирма на весе село. а с города заказывать такси дороже да и не каждый поедет по нашим дорогам. Так же жители этого поселка и работают в этой фирме. В связи с новыми законами она может закрыться и люди работающие там просто окажутся без работы.В фирме только арендованные машины она совсем не давно существует и нет таких доходов что бы покупать новые машины, а арендаторы не согласятся их перекрашивать. так же если нет собственных машин не возможно будет получить лицензию. Так что делать!!!!? Как быть? Ведь все забыли что есть поселки и села на Ставрополье!!!! Где недостаточно рабочих мест!!! И нет такого количества общественного транспорта!А маршрутка ездит только 1 раз в час. А утром совсем не реально уехать.

  7. алексей говорит :

    Дибилизм полный! пусть в думе на свои мерседесы лицензии открывают . им народ не нужен ,только свои карманы набить, да трудовой народ в нищету загнать.Упыри !!!

  8. Роман говорит :

    Дочитать очередной антинародный закон до конца терпения не хватило, но одно понял точно — будет полная ЖОПА, как для таксистов, так и для пассажиров.
    Посчитать не сложно:
    страховка — 15000
    тех. осмотр — 10000 (2 раза в год, при условии, что честно его даже новый российский автопром не проходит)
    Пенсионный — 16000
    ИТОГО: 41000 — обязательных платежей, плюс налоги, плюс договоры на мед. осмотр, проведение ТО, ремонта и выпуска ТС на линию.Они, я думаю, составят примерно 150000 (вместе с зап. частями)
    Подводим итоги: 191000 рублей в год — почти 16000 в месяц.А еще есть такая штука, как окупаемость.При условии работы в такси, машина должна себя оправдать не более чем за 3 года. Средняя стоимость «тачки» 300000, это еще 8500 в месяц. Таким образом таксист должен заработать 25000 в месяц, а все остальное в семью. С этого делайте выводы — сколько теперь будет стоить проезд в такси…

  9. разрешение есть оформил ИП легкового такси как положено плачу налоги но зачем мне путевой лист самому себе делать отчет ? ГЛУПОСТЬ тогда все частники должны перед выездом из дома заполнять путевой лист с подписями техника и врача в течении дня все кого нибудь да везут не важно жена это или друг они пассажиры а любой водитель несет ответцтвенность за пассажира между нами нет ни какой разницы только я везу за деньги а он бесплатно,

  10. и зачем мне на личную машину цеплять цветографическую схему. достаточно «гребня» на крыше да еще хотят в желтый цвет все такси перекрасить это в обще только кретин мог это придумать зачем мне перекрашивать свою машину во что это мне обойдется ? уже не актуально ловить такси на улице заказывают на остановку. а кому надо срочно уехать то он не будит высматривать такси будит тормозить все подряд. и в итоге цены поднимутся буди дефицит такси а бомбилы как были так и останутся потому что нужна крепкая доказательная база что ты таксуеш. закон ляпнули а как люди будут в нем работать всем по барабану лиж бы деньги с людей сорвать.

  11. Алексей говорит :

    Бомбилы как бомбили,так и будут бомбить,это Россия и здесь закон как дышло.Пассажиры пострадают однозначно,цены будут в два раза дороже.Друзья,давайте скажем спасибо руководству нашей великой и любимой страны,за наше настоящее и «светлое» будущее.
    Всех С Наступающим Новым Годом!!!
    Ни гвоздя,ни жезла.

  12. дима говорит :

    Страшно подумать, сколько людей в маленьких городах и посёлках потеряют работу(совсем не миллионную). Люди своими средствами зарабатывали себе на хлеб. Кому станет легче от ещё одной армии безработных?

  13. вадим говорит :

    это не закон,а бред.хотя, чего удивляться,живем в стране,где все через жопу.кого выбрали те и придумывают такие законы.

  14. Сергей говорит :

    Я- русский мужик, поэтому скажу просто! Куда идут все эти поборы? В бюджет! А на хрена он мне обосрался этот бюджет с которого я ничего не имею?!!! Убитые дороги, бензин дорогой и некачественный! Все это придумки в стиле «единой россии»- наглые, подлые, антинародные, созданные с одной целью- уничтожить нас! Я такую власть презираю! Я ПРОТИВ ВАС! Слышите?!!!

  15. константин говорит :

    настоящим таксистам кирдык опять диким бомбилам радость на своих лушпайках народ гробить и обдирать.у нас в Самаре постоянно напряг с ними работать с людьми ни хрена не умеют каждый козёл может нацепить шашки и уже таксист только ни города толком не знают и цены лупят почём зря.Ещё эти джихад-такси на псевдоутилизированных вёдрах елозят,а так всё нормально как в РОССИИ любимой.Без работы останусь!!! Таксист с 28-летним стажем.НАСТОЯЩИМ ТАКСИСТАМ ПРИВЕТ ИЗ САМАРЫ!!!!!!!!!УДАЧИ И ЛОХА ПОБОГАЧЕ!!!!!

  16. сергей говорит :

    будем работать по 112 закону без шашек

  17. А вы голосуйте за единую россию и путина на выборах,будет все еще круче. Пора уже менять власть дебилов,она против народа.

  18. таксую почти 15 лет на законных основаниях и очень удивлен некоторыми цифрами налогов выданных некоторыми читателями сайта -откуда эти цифры.нАЛОГИ ПО ВМЕНЕНКЕ мИзерные на фоне заработков все ваши глупые эмоции от незнания законов.Необходимо убрать с дорог дроволеты с алкашами наркоманами и дебилами и спокойно работать.А когда любой из вас вызвав такси увидит за рулем косоглазого водилу из бомбил тот меня поймет-я таких видел.Вот так Господа!

  19. Костя говорит :

    Люди,это что творится у нас в стране.Российскому такси пришёл конец,и в этои Медвепуты виноваты-придумали хрень какую то и в силу её протолкнули.!!!!!НАДО СРОЧНО ЧТО ТО ДЕЛАТЬ !!!!А то с этим законом миллионы людей останутся без работы,дети голодными.Какая безопасность и какое качество достигнутся этим законом ?! Для контроля достаточно проверять свидетельства ИП или трудовые договора с ИП.у кого это есть-законный таксист.у кого нет -бомбила -штраф 5000 р.Зачем всё так усложнять и запутывать.Люди сами выберут с кем им ехать. к стенке таких правителей с их антинародными законами. Давайте сделаем акцию протеста «день без такси » 31 декабря по всей России…….Уверен народ за это Медвепутов на штыки поднимет.

  20. Владимир говорит :

    Говорю как пассажир. Ждал такси 3 часа. На 80000 город их осталось всего 3 — поэтому такая задержка.
    Насчет цен не знаю — все-таки Новый год, но кажется тоже пошли вверх.
    В гробу я видал такое правительство и парламент. Поэтому если что — защищать я этих мудаков не буду.

  21. Хасавюрт говорит :

    На местном уровне должен приниматься окончательный закон о такси.Поэтому все вопросы к депутатам субъекта РФ.Если депутаты адекватны то и закон субъекта соответственно для людей.

  22. Хасавюрт говорит :

    Косячный пункт 16.3.в для ИП . Если мой авто то я за руль не сяду и людей не повезу при недомогании ,другой вопрос с наемными работниками, хозяин заинтересован в сохранности своего имущества и не пущать своих работников за руль при тех или иных обстоятельствах связанных со здоровьем, и то вопрос, наши люди все равно дисциплинированны и сами себя могут контролировать только депутаты об этом не знают.

  23. алекс говорит :

    живу в вольске.у нас уже начали штрафовать без лицензий.вот бы, госдепов к нам в город, на нашу зарплату и посмотреть как им будет……..

  24. «отрвитесь» не на таксистах,а на контробандистах,наркоманах,бандитах или кишка тонка или в доле господа начальнички,а из таксиста тянуть не хер и так не зарабатывает ещё и машинёнку размандячит.

  25. охереть, зарплата 4.700 ещё и хер теперь подработаешь,во дебилы что творят,

  26. контробандистов,бандитов слабо контролировать потому что в доле господа, давай отъебём таксистов.

  27. славян говорит :

    Текущий закон о такси отменить. Извиниться за потрёпаные нервы.Выслушать народ.Подумать.Написать новый закон да такой чтоб всем хорошо было.

  28. Евгений говорит :

    О каких рыночных отношениях можно говорить? Закон раздавит всех конкурентов и в регионе (а может и в России) будет единый хозяин с едиными тарифами и требованиями. Эту сферу еще не прибрали к рукам Единороссы — теперь прибирут после выборов

  29. У нас в Красном яру Астраханской обл. таксисты (соболи,баргузины)ездят как маршрутки по маршруту и мало того они переоборудованные на 8 мест,без опознавательных знаков, не оборудованы ремнями без.,без путевок, тех. осмотр 1 в год(если они еще есть),

  30. Сергей говорит :

    За счёт таксистов живут и менты, и налоговики,и все те, которые имеют «право» контролировать и проверять этот вид деятельности. Депутаты, которые в этом деле вообще ничего не волокут, тоже нос суют для того, чтобы и им что-то обломилось. А проблему можно решить было давно, было бы желание. Лицензировать надо не ИДСы, а самих таксистов. Сделать разделение между ИП-самозанятыми таксистами(которых в РФ нет) и ИМ-имеющими наёмных работников. Короче, законопроектчики, если Вы ничего не волокёте в сфере услуг по перевозке пассажиров и их багажа на такси, то лучше спросите, посмотрите, пощупайте, а лучше вообще ничего не сочиняйте, всё равно хрень получится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *