Проект регионального закона о такси Красноярского края

ЗАКОН

Красноярского края 2011

ПРОЕКТ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕГКОВОГО ТАКСИ
В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Настоящий Закон Красноярского края упорядочивает отношения, связанные с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и имеет своей целью обеспечение наиболее полного, безопасного и качественного удовлетворения потребностей населения
в перевозках, добросовестной конкуренции среди перевозчиков на рынке транспортных услуг.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • легковое такси – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
  • реестр разрешений – информационная система, содержащая зафиксированные на материальном и электронном носителе сведения
    о выданных разрешениях на осуществление деятельности по оказанию услуг
    по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  • разрешение на осуществление деятельности по оказанию услуг
    по перевозке пассажиров и багажа легковым такси – документ на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, который выдается уполномоченным органом на специальном бланке (далее – разрешение);
  • парковочное место легкового такси – специально обозначенное
    и обустроенное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги
    и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организации стоянки легковых таки;
  • служба заказа такси – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему заказов
    на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и передаче заказов
    на исполнение перевозчикам, имеющим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Статья 2. Компетенция Законодательного Собрания Красноярского края

Законодательное Собрание Красноярского края:

  • принимает нормативные правовые акты в сфере установления требований к перевозкам пассажиров легковым такси;
  • контролирует исполнение законов и иных нормативных правовых актов;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 3. Компетенция Правительства Красноярского края

Правительство Красноярского края:

  • определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Красноярского края в сфере выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, ведение реестра выданных разрешений, осуществление регионального государственного контроля (далее – уполномоченный орган);
  • утверждает порядок выдачи и переоформления разрешений, форму разрешения, срок его действия;
  • утверждает порядок определения платы за выдачу разрешений, дубликата разрешения;
  • определяет порядок ведения реестра выданных разрешений;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 4. Компетенция уполномоченного органа

Уполномоченный орган:

  • выдает, переоформляет разрешения;
  • ведет реестр выданных разрешений и размещает его на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта – на официальном сайте Красноярского края);
  • осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона
    от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 5 настоящего Закона;
  • утверждает форму предписания об устранении выявленных нарушений
    и выписок из реестра выданных разрешений;
  • осуществляет иные полномочия в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.

Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом:

  • осуществляют мероприятия, направленные на улучшение транспортного обслуживания населения легковым такси;
  • определяют порядок формирования и ведения реестра служб заказа такси и публикуют его на своем официальном сайте;
  • определяют основные права и обязанности служб заказа такси;
  • определяют территории для размещения парковочных мест легкового такси и правила пользования парковочными местами легкового такси;
  • обеспечивают контроль за содержанием и использованием парковочных мест легкового такси;
  • определяют порядок оказания услуг легкового такси.

Статья 6. Требования, предъявляемые к юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям при выдаче разрешений
и осуществлении деятельности легковым такси

Разрешения выдаются при соответствии юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – заявители) следующему перечню требований:

1) наличие у заявителя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, имеющими не менее четырех дверей;

2) наличие талонов о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства;

3) наличие на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

4) наличие на крыше транспортного средства опознавательного фонаря оранжевого цвета;

5) наличие таксометра;

6) наличие в салоне легкового такси информации:

  • о полном или кратком наименование заявителя;
  • об условиях оплаты за пользование легковым такси;
  • визитной карточки водителя с фотографией;
  • о наименовании, адресе и контактном телефоне органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

7) наличие у заявителя должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

8 ) соответствие должностных лиц и специалистов заявителя квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

9) наличие у заявителя водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших в соответствии с действующим законодательством медицинское освидетельствование;

10) наличие у заявителя договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для целей использования легкового такси;

11) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

12) наличие у заявителя в штате работников необходимой квалификации,
а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров
со специализированными организациями на техническое обслуживание
и ремонт транспортных средств;

13) наличие у заявителя помещений и оборудования, позволяющих проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей легковых такси, или договора с учреждением здравоохранения, имеющим лицензию на данный вид деятельности.

Статья 7. Обращение за выдачей разрешения

1. Заявители обязаны обратиться в уполномоченный орган с заявлением
о выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

2. Общий срок процедуры выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не может превышать сорока пяти дней с момента регистрации заявления уполномоченным органом. Срок переоформления разрешения
на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и выдачи дубликата не может превышать десяти рабочих дней с момента регистрации заявления уполномоченным органом.

3. Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, переоформление разрешения, выдача дубликата осуществляются на платной основе.

Статья 8. Отказ в выдаче разрешения

В выдаче разрешения заявителю может быть отказано в случае несоответствия заявителя требованиям, изложенным в статье 6 настоящего Закона.

Статья 9. Реестр выданных разрешений

1. Сведения, содержащиеся в реестре выданных разрешений (далее – реестр), являются общедоступными и предоставляются бесплатно органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления.

2. В реестре содержатся сведения о выданных, приостановленных
и аннулированных разрешениях.

3. Неотъемлемой частью реестра являются наблюдательные дела, содержащие все представленные заявителем документы для выдачи разрешения, копии актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений и других связанных с осуществлением контроля документов, решения судов об аннулировании разрешений заявителя, копии уведомлений
и других документов связанных с выдачей разрешений и осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Статья 10. Парковочные места легкового такси

1. Парковочные места легкового такси определяются и создаются
в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.

2. Парковочные места легкового такси должны быть обозначены знаком «Место стоянки легкового такси».

3. Заявители обязаны размещать транспортные средства, используемые для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, только в местах, специально отведенных для этого органами местного самоуправления.

Статья 11. Требования, предъявляемые к службам заказа такси

Службы заказа такси выполняют следующие функции:

1) координируют работу легковых такси, обеспечивают радиосвязь
с водителями, находящимися на линии;

2) осуществляют прием, исполнение срочных и предварительных заказов на перевозку легковыми такси, объявляют заказчику размер тарифа за единицу расстояния и (или) времени в пути;

3) ведут регистрацию и учет принятых заказов, контролируют
их выполнение;

4) обеспечивают в случае необходимости принятие оперативных мер
по замене автомобиля для выполнения заказа;

5) обеспечивают перевозчикам равные условия распределения заказов
на перевозки и равный размер оплаты услуг службы заказа такси, если одной службой обслуживается несколько перевозчиков;

6) сообщают при принятии заказа полную информацию о службе заказа такси, диспетчере, принявшем заказ, а также о перевозчике, исполняющем заказ;

7) предупреждают лицо, оформившее заказ на перевозку легковым такси, при опоздании легкового такси или невозможности исполнить заказ о его задержке или замене в кратчайшие сроки по согласованию с фрахтователем;

8 ) сообщают при невозможности принятия заказа или выполнения принятого заказа информацию о другой службе заказа такси либо передают принятый заказ другой службе заказа такси для его выполнения
по согласованию с фрахтователем;

9) заключают договоры на оказание диспетчерских услуг только
с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими разрешение.

Статья 12. Орган регионального государственного контроля

1. Региональный государственный контроль за соблюдением заявителями требований федерального и краевого законодательства о выдаче разрешений осуществляется уполномоченным органом.

2. Региональный государственный контроль осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с федеральными органами, организациями, общественными объединениями.

Статья 13. Утверждение планов проведения проверок

1. Ежегодные планы проведения проверок заявителей утверждаются руководителем уполномоченного органа.

2. Утвержденный руководителем уполномоченного органа план проведения проверок не позднее десяти рабочих дней со дня их утверждения доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения
на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, а также иным доступным способом.

Статья 14. Осуществление регионального государственного контроля.

Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в cилу с 1 сентября 2011 года.

Губернатор Красноярского края                                                                              Л.В. Кузнецов

Проект регионального закона о такси Красноярского края: 1 комментарий

  1. А этот проект регионального закона о такси в Красноярске принят уже или еще нет?

    — наличие у заявителя водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы — а какой имеется ввиду стаж работы?

    Статья 10. про парковочные места легкового такси — это вообще фантастика, с такими условиями легально такси в Красноярске в настоящий момент смогут стоять только в своем таксопарке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *