Проект закона о такси Самарской области

Проект

ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Самарской области

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией обслуживания населения легковыми такси в Самарской области, в целях обеспечения здоровой конкуренции среди перевозчиков на рынке транспортных услуг, оказываемых населению, безопасности пассажирских таксомоторных перевозок, а также наиболее полного, качественного и комфортного обеспечения населения таксомоторными перевозками.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

  • легковое такси – транспортное средство категории «М-1», используемое для перевозки пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;
  • таксомоторные перевозки – платные перевозки пассажиров и ручной клади (багажа) легковым такси, осуществляемые на основании публичного договора, заключенного в устной форме, а также услуги, связанные с предварительным приемом  от населения заказов на таксомоторные перевозки;
  • перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить ручную кладь (багаж) в пункт назначения и выдать ручную кладь (багаж) уполномоченному на их получение лицу;
  • путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства;
  • ручная кладь (багаж) –  вещи пассажира, за сохранность которых несет ответственность перевозчик с момента принятия для перевозки до момента выдачи согласно действующему законодательству;
  • сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условий договоров;
  • служба заказа легкового такси – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему заказов на таксомоторные перевозки и передаче их на исполнение перевозчикам;
  • стоянка легковых такси – специальная площадка вне проезжей части улиц населенных пунктов, отвечающая требованиям безопасности, оснащенная информационными указателями, обозначенная соответствующими дорожными знаками, разметкой и предназначенная для стоянки легковых такси, а также для осуществления посадки (высадки) пассажиров в легковые такси и погрузки их ручной клади (багажа);
  • уполномоченные органы – орган исполнительной власти Самарской области, органы местного самоуправления уполномоченные осуществлять функции по правовому регулированию вопросов организации транспортного обслуживания населения на территории Самарской области, а также органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением требований законодательства в сфере функционирования транспортного комплекса;
  • тариф – установленная перевозчиком, осуществляющим таксомоторные перевозки, плата за единицы расстояния и (или) времени поездки (простоя);
  • журнал культуры обслуживания пассажиров – документ, предназначенный для внесения нарушений, допущенных водителем легкового такси, при обслуживании пассажира и выявленных должностными лицами перевозчика и (или) уполномоченных органов;
  • таксометр – оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством.

Статья 2. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области в сфере организации транспортного обслуживания населения в пределах своей компетенции:

  • определяет направления, способы развития и совершенствования организации перевозок пассажиров легковыми такси;
  • подготавливает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы;
  • организует взаимодействие органов местного самоуправления, транспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров легковыми такси, органов по сертификации на автомобильном транспорте;
  • взаимодействует с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обществами, общественными организациями, ассоциациями, отраслевыми объединениями, органами по сертификации на автомобильном транспорте и союзами автомобильных перевозчиков для решения вопросов по обеспечению качества и безопасности обслуживания пассажиров легковыми такси;

2. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

  • создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения легковыми такси в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами;
  • определяют уполномоченный орган по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории муниципального образования;
  • совместно с перевозчиками изучают спрос населения на перевозки пассажиров легковыми такси на территории муниципального образования;
  • ведут учет перевозчиков пассажиров легковыми такси, служб заказа легковых такси;
  • оказывают содействие в работе диспетчерских пунктов, служб заказа и стоянок легковых такси на территории муниципального образования;
  • принимают меры по обеспечению безопасности перевозок пассажиров в пределах своей компетенции, предусмотренных действующим законодательством и нормативно-технической документацией;
  • определяют способы развития и совершенствования организации перевозок пассажиров легковыми такси;
  • совместно с перевозчиками определяют потребность в стоянках легковых такси, местах размещения и способах организации их работы и принимают решение об их создании;
  • взаимодействуют с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с обществами, общественными организациями, ассоциациями, отраслевыми объединениями, органами по сертификации на автомобильном транспорте и союзами автомобильных перевозчиков для решения вопросов, связанных с качеством и безопасностью обслуживания пассажиров легковыми такси;
  • обеспечивают контроль за содержанием и использованием стоянок легковых такси.

Статья 3. Порядок привлечения юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей к перевозкам пассажиров легковыми такси. Организация государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, приступающие к оказанию услуг по перевозке пассажиров легковыми такси, обязаны уведомить уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти о начале деятельности в этой сфере в порядке и сроки, определенные законодательством Российской Федерации.

2. Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль перевозчиков пассажиров легковыми такси осуществляется в форме плановой, внеплановой, документарной и выездной проверок с привлечением экспертов и экспертных организаций в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Приостановление либо прекращение перевозок пассажиров легковыми такси и деятельности служб заказа легковых такси

Деятельность перевозчика пассажиров легковыми такси и деятельность служб заказа легковых такси может быть приостановлена либо прекращена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа легковых такси

1. Перевозчики должны иметь следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • копию уведомления, направленного уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти, о начале перевозок пассажиров легковыми такси и документ о его отправке;
  • документы, подтверждающие право собственности владельца автотранспорта на принадлежащие ему транспортные средства или иное законное право пользования транспортными средствами в качестве легковых такси;
  • документы, подтверждающие поддержание автомобилей в исправном техническом состоянии на производственно-технической базе, имеющей сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а также документы, подтверждающие регулярность предрейсового и послерейсового технического осмотра автомобилей;
  • документы, подтверждающие наличие в структуре перевозчика медицинских работников, обученных в установленном порядке, для предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей или наличие договора на оказание таких услуг с учреждением здравоохранения, а также документы, свидетельствующие о регулярном характере предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;
  • документы, подтверждающие соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, а также отражающие оформление и учет путевых листов.

2. Перевозчики могут иметь сертификат соответствия на услуги по перевозкам пассажиров в системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте Министерства транспорта Российской Федерации. Наличие у перевозчика такого сертификата:

  • документально подтверждает выполнение перевозчиком требований части 1 настоящей статьи;
  • является основанием для возобновления деятельности перевозчика после ее приостановления в соответствии со статьей 4 настоящего Закона;
  • равнозначно заключению экспертной организации в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом, привлекаемой при государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.

3. Перевозчики обязаны:

1) организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения и высокое качество перевозок пассажиров легковыми такси;

2) соблюдать и контролировать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

3) обеспечивать исправное техническое состояние автомобилей;

4) разрабатывать и утверждать экономически обоснованные тарифы на перевозки пассажиров легковыми такси;

5) обеспечивать проведение предрейсового и послерейсового контроля технического и санитарного состояния автомобилей, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;

6) принимать на работу водителей, соответствующих квалификационным требованиям, имеющих стаж управления автомобилем не менее трех лет, умеющих ориентироваться в соответствующем населенном пункте, и оформлять с ними трудовые отношения в соответствии с требованиями трудового законодательства;

7) осуществлять инструктаж, стажировку и повышение профессионального мастерства водителей;

8) контролировать опрятный внешний вид водителей либо устанавливать униформу для водителей;

9) оснащать автомобили оборудованием, приборами, необходимыми для осуществления перевозок пассажиров легковыми такси;

10) обеспечивать водителей путевыми листами установленного образца, осуществлять их оформление и учет в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;

11) вести учет нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями;

12) принимать меры по устранению причин, вызвавших жалобы пассажиров, а также по устранению выявленных недостатков;

13) обеспечивать соблюдение прав пассажиров как потребителей автотранспортных услуг в соответствии с действующим законодательством;

14) требовать соблюдения водителями и службами заказа легковых такси правил ведения радиообмена;

15) обеспечивать водителей журналом культуры обслуживания пассажиров, контролировать их наличие, вносить в них записи о допущенных нарушениях и принимать меры по внесенным записям;

16) не допускать к управлению легковыми такси водителей:

  • не прошедших в установленном порядке обязательный предварительный (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности), предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

17) не выпускать на линию легковые такси:

  • переоборудованные без соответствующего разрешения;
  • не зарегистрированные в установленном порядке;
  • не прошедшие государственный технический осмотр;
  • имеющие неисправности, при которых запрещается их эксплуатация;
  • не соответствующие требованиям статьи 7 настоящего Закона;
  • имеющие внешние повреждения;
  • находящиеся в ненадлежащем санитарно-гигиеническом состоянии;

18) устанавливать нормы перевозки ручной клади (багажа).

4. Перевозчик вправе отказать в предоставлении легкового такси в случае, если предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создать угрозу безопасности водителя.

5. Перевозчик вправе отказать в принятии ручной клади (багажа) для перевозки, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав ручной клади (багажа), не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.

6. Служба заказа легковых такси должна иметь следующие документы:

1) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;

2) договор с перевозчиками пассажиров легковыми такси.

7. Служба заказа легковых такси, имеющая самостоятельный юридический статус или включенная в состав перевозчика на правах структурного подразделения, обязана зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:

  • номер заказа;
  • дата принятия заказа;
  • дата выполнения заказа;
  • место подачи легкового такси;
  • марка легкового такси, если требованием заказчика предусматривается выбор марки легкового такси;
  • планируемое время подачи легкового такси.

8. В журнал регистрации помимо информации, указанной в части 7 настоящей статьи, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

9. Номер принятого к исполнению заказа сообщается заказчику.

10. По прибытии легкового такси к месту его подачи служба заказа легковых такси сообщает заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси и фактическое время подачи легкового такси.

11. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

12. Перевозчик выдает пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, указанные в правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

13. Для проведения проверки выполнения требований настоящего Закона перевозчик обязан допускать в легковое такси должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление такой проверки.

Статья 6. Требования, предъявляемые к водителям легковых такси

1. Для безопасных и качественных перевозок пассажиров легковыми такси водитель должен соответствовать следующим требованиям:

  • стаж управления автомобилем категории «В» не менее трех лет;
  • прохождение обучения и стажировок в соответствии с действующим законодательством и нормативно-технической документацией;
  • умение ориентироваться в населенном пункте.

2. Водителям легкового такси не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами.

3. Водители обязаны предоставлять легковые такси для перевозки пассажиров:

  • на специально отведенной стоянке в порядке очереди;
  • по пути следования свободного легкового такси;
  • по предварительным заказам, сделанным по телефону или лично.

4. Подача легкового такси в пределах границ муниципального образования осуществляется бесплатно.

5. Запрещается проезд свободных легковых такси мимо лиц, стоящих на стоянках легковых такси в ожидании поездки.

6. При оказании услуг по перевозке пассажиров легковыми такси водитель должен:

  • иметь путевой лист;
  • соблюдать установленные действующим законодательством порядок и условия перевозки пассажиров, по требованию пассажиров предоставлять оборудованное в установленном порядке место для перевозки детей;
  • перевозить пассажиров, количество которых не должно превышать нормы вместимости, предусмотренной технической характеристикой автотранспортного средства;
  • содержать салон легкового такси в чистоте;
  • соблюдать нормы общения, правила поведения в общественных местах и культуру обслуживания;
  • иметь опрятный внешний вид, соответствующий деловому стилю, либо соблюдать введенную униформу.

Статья 7. Требования, предъявляемые к легковым такси

1. Автомобили, используемые в качестве легковых такси, должны быть технически исправны и иметь:

  • не более восьми мест для сидения, исключая место водителя;
  • левостороннее расположение рулевого управления;
  • талон о прохождении технического осмотра сроком действия не более шести месяцев.

2. Для опознаваемости в транспортном потоке автомобили, используемые в качестве легковых такси, должны иметь на крыше автомобиля фонарь оранжевого цвета, соответствующий действующей нормативно-технической документации.

3. В целях индивидуализации допускается нанесение на боковые поверхности кузова автомобиля эмблемы перевозчиков, номеров телефонов перевозчиков и службы заказа легковых такси.

4. Салон автомобиля должен соответствовать требованиям безопасности и комфортности пассажиров. В процессе эксплуатации легкового такси необходимо обеспечивать работоспособность систем, поддерживающих необходимую температуру, состав воздуха и уровень шума в салоне автомобиля.

На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

  • полное или краткое наименование перевозчика;
  • условия платы за пользование легковым такси;
  • визитная карточка водителя с фотографией;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

5. В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются заказчику по его требованию.

Статья 8. Размещение и оборудование стоянок легковых такси

1. Места размещения стоянок легковых такси определяются органами местного самоуправления муниципального образования по согласованию с органами ГИБДД с учетом расположения социально значимых объектов и спроса населения на перевозки пассажиров легковыми такси.

2. Стоянки легковых такси делятся на два вида:

  • нерегулируемые (притротуарные);
  • регулируемые — оборудованные диспетчерскими пунктами, средствами связи, ограждениями, специальными средствами контроля въезда и выезда.

3. Стоянка легковых такси оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:

  • надпись «Стоянка такси»;
  • режим работы стоянки такси;
  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

4. Порядок создания, эксплуатации, благоустройства и оборудования стоянок легковых такси устанавливается органами местного самоуправления муниципального образования.

Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Закона

1. За нарушение настоящего Закона перевозчики и водители легковых такси несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Пассажир вправе потребовать возмещения причиненных ему убытков при перевозке легковым такси, в том числе связанных с опозданием легкового такси относительно согласованного со службой заказа легковых такси или перевозчиком времени прибытия в начальный пункт маршрута, а также с опозданием прибытия в конечный пункт маршрута, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Самарской области                                                                          В.В.Артяков

«____» ______________ 2011 г.

Проект закона о такси Самарской области: 17 комментариев

  1. Александр говорит :

    Я живу в Тольятти,такси не основной заработок,но всё же очень увесистый от бюджета семьи! «В РАЦИЮ» и на «балаболке» поговаривают об отсрочке вступления в силу закона о такси.ПРАВДА ЛИ ЭТО?????

  2. Али говорит :

    А если пассажир захочет поехать на такси в Москву поехать?Как быть?

  3. Надежда говорит :

    Данный проект закона был разработан в январе 2011 года, т.е. до вступления в законную силу Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ. В проекте есть ряд существенных противоречий с указанным ФЗ. Не предусмотрено, например, что должно быть разрешение на работу в такси и орган, осуществляющий его выдачу. В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2011 года № 689, разработка нормативного правового акта, регламентирующего порядок организации перевозки пассажиров легковым такси на территории Самарской области запланирована на 2012 год. А как жить в свете штрафных санкций КоАП РФ, вступающих в силу с 01.01.2012 года?

  4. Андрей говорит :

    Предприниматели почти готовы, а правительство Самарской области с принятием закона и выдачей разрешений не шевелится. Будем каждый штраф оспаривать в суде?

  5. Елена говорит :

    Вывесили порядок получения разрешения на сайт министерства самарской области только 23.12.2011. В прокуратуру на них что ли жаловаться? или сразу премьер-министру? В Питере же заморозили этот «ЗАКОН». Или как в Башкирии 45 дней дали на приведение в соответствие. Наши же, самарские, требуют, что бы все было оформлено в 01.01.2012!!!

  6. Андрей говорит :

    Правительству большой минус! Разве можно успеть оформить разрешение за эти дни?! Таксисты вне закона. Можно было наложить вето, как губернатор Питера!

  7. Андрей говорит :

    на каком сайте выложили порядок получения разрешения подскажите

  8. Дмитрий говорит :

    Где Региональный закон Самарской обл.???

  9. сергей говорит :

    а я хочу спросить так называемые диспетчерские службы(называющие себя такси»лидер.самара.браво итд)чего они ждут почему их это не касается,почему они не оформляются юридически,частнику проще будет ,пришёл заключил договор и готово.согласен даже если они цену подниму за услугу.

  10. Артем говорит :

    Так называемые диспетчерские службы уже придумали схему ухода от действия данного закона.

  11. Воб говорит :

    а я хочу сказать что легальным таксистам уже невыгадно работать в псевдо такси они столько набрали нелегалов что работы почти нестало,для чего платить налоги? ОБЭП вообще неработает только одна болтавня!!!

  12. эдуард говорит :

    мочить таких гребаных законодателей надо!уроды.СЛОВ БОЛЬШЕ НЕТ.

  13. Юрий говорит :

    Когда в Самаре закон вступит в силу? Когда Полиция будет работать по таксистам?

  14. Юрий говорит :

    Да не ту Страну назвали Гондурасом))) Уже незнают как из людей содрать побольше денег!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *