Проект регионального закона о такси Волгоградской области

Внесён Главой Администрации Волгоградской области Проект
ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О транспортном обслуживании населения легковыми такси
на территории Волгоградской области

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории Волгоградской области в соответствии с федеральными законами от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Настоящий Закон призван обеспечить безопасность пассажирских таксомоторных перевозок, здоровую конкуренцию среди перевозчиков на рынке транспортных услуг, оказываемых населению, а также наиболее полное, качественное и комфортное обеспечение населения таксомоторными перевозками.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

  • легковое такси — оборудованное и сертифицированное на территории Российской Федерации автотранспортное средство, относящееся к категории «М1», используемое на коммерческой основе для осуществления перевозки пассажиров и багажа;
  • таксомоторные перевозки — перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, осуществляемые на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме;
  • перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие таксомоторные перевозки; разрешение – документ установленной формы, предоставляющий право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  • стоянка легковых такси — специальная площадка, оснащенная информационными указателями, обозначенная соответствующими дорожными знаками и разметкой, предназначенная для стоянки легковых такси, а также для осуществления посадки (высадки) пассажиров в легковые такси и погрузки (выгрузки) багажа;
  • тариф — установленная перевозчиком, осуществляющим таксомоторные перевозки, плата за единицу расстояния или времени поездки (простоя);
  • служба заказа легковых такси — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему заказов на таксомоторные перевозки и передаче их на исполнение перевозчикам;
  • сводный Реестр — перечень перевозчиков, имеющих разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и служб заказа легковых такси на территории Волгоградской области.

Понятия и термины, не определенные в настоящей статье, применяются в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и другими нормативными правовыми актами.

Статья 3. Полномочия Волгоградской областной Думы

Волгоградская областная Дума в пределах своей компетенции:

  • принимает законы Волгоградской области и иные нормативные правовые акты, связанные с регулированием таксомоторных перевозок на территории Волгоградской области.
  • устанавливает максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории Волгоградской области.

Статья 4. Полномочия администрации Волгоградской области

Администрация Волгоградской области:

  • обеспечивает проведение единой государственной нормативно — правовой, научно — технической, инвестиционной, финансово – экономической и социальной политики в организации и развитии таксомоторных перевозок;
  • принимает долгосрочные областные целевые программы развития таксомоторных перевозок;
  • устанавливает форму разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения сводного Реестра.

Статья 5. Полномочия Главы администрации Волгоградской области

Глава администрации Волгоградской области:

  • определяет орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и осуществление контроля исполнения перевозчиками требований настоящего Закона;
  • определяет порядок заключения соглашений между Волгоградской областью и субъектами Российской Федерации в сфере организации таксомоторных перевозок;
  • взаимодействует или определяет уполномоченное лицо на взаимодействие с федеральными органами государственной власти, зарубежными и международными организациями, общественными организациями и союзами по вопросам организации таксомоторных перевозок.

Статья 6. Уполномоченный орган

Орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее именуется – уполномоченный орган):

  • определяет направления, способы развития и совершенствования организации таксомоторных перевозок в Волгоградской области;
  • подготавливает предложения по совершенствованию нормативной правовой базы по организации таксомоторных перевозок;
  • организует взаимодействие органов местного самоуправления и перевозчиков;
  • взаимодействует с ассоциациями, отраслевыми объединениями и союзами перевозчиков для решения вопросов, связанных с таксомоторными перевозками;
  • в установленном порядке осуществляет выдачу перевозчикам разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси (далее — разрешение);
  • ведет сводный Реестр;
  • осуществляет государственный контроль за деятельностью перевозчиков при осуществлении ими таксомоторных перевозок, кроме контроля за соблюдением установленных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, который осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере таксомоторных перевозок

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

  • создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывают транспортное обслуживание населения таксомоторными перевозками в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами;
  • совместно с перевозчиками изучают спрос населения на таксомоторные перевозки на территории муниципального образования и готовят предложения по установлению минимального (максимального) количество легковых такси на территории муниципального образования;
  • оказывают содействие в организации диспетчерских пунктов по управлению таксомоторными перевозками на территории муниципального образования; утверждают местоположение стоянок легковых такси на территории муниципального образования;
  • определяют порядок пользования перевозчиками стоянками легковых такси на территории муниципального образования;
  • совместно с перевозчиками определяют потребность в стоянках легковых такси; взаимодействуют с ассоциациями, отраслевыми объединениями и союзами автомобильных перевозчиков для решения вопросов, связанных с таксомоторными перевозками;
  • обеспечивают контроль за содержанием и использованием стоянок легковых такси на территории муниципального образования.

Статья 8. Порядок допуска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к таксомоторным перевозкам

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Волгоградской области осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданного уполномоченным органом Волгоградской области.

Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Разрешение действует на территории Волгоградской области. Разрешения, выданные уполномоченными органами в других субъектах Российской Федерации, действуют на территории Волгоградской области, если это предусмотрено соглашениями между Волгоградской областью и субъектами Российской Федерации.

2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящим Законом.

3. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

4. В разрешении указываются:

  1. наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
  2. полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
  3. фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
  4. марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
  5. срок действия разрешения;
  6. номер разрешения;
  7. дата выдачи разрешения.

5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:

  1. изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
  2. изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
  3. изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
  4. реорганизации юридического лица.

6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.

7. Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения сводного Реестра устанавливаются администрацией Волгоградской области.

Статья 9. Приостановление либо прекращение осуществления таксомоторных перевозок

1. Приостановление действия или отзыв (аннулирование) разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Осуществление таксомоторных перевозок перевозчиком прекращается в случае:

  1. подачи заявления перевозчиком об отказе осуществления таксомоторных перевозок;
  2. истечения срока действия разрешения;
  3. ликвидации юридического лица либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Статья 10. Сводный Реестр перевозчиков и служб заказа таксомоторов индивидуального пользования

1. Перевозчики и службы заказа легковых такси, осуществляющие таксомоторные перевозки на территории Волгоградской области, на безвозмездной основе включаются уполномоченным органом в сводный Реестр.

2. Сводный Реестр создается с целью:

  1. хранения и актуализации информации о перевозчиках и службах заказа и обеспечения оперативного доступа к ней;
  2. мониторинга состояния и развития таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок.

3. Исключение из сводного Реестра производится на основании решения уполномоченного органа, принятого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.

4. Сводный Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа и обновляется в течение пяти дней со дня внесения соответствующих изменений в сводный Реестр.

Статья 11. Обязанности перевозчиков

Перевозчики обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения и пассажирских перевозок;
  • соблюдать и контролировать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
  • обеспечивать техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
  • разрабатывать и утверждать тарифы на таксомоторные перевозки;
  • проводить контроль технического и санитарного состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении с линии, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей;
  • допускать к работе водителей, соответствующих квалификационным требованиям, умеющих ориентироваться в населенном пункте, где осуществляются таксомоторные перевозки, и оформлять с ними трудовые отношения в соответствии с требованиями трудового законодательства;
  • организовывать инструктаж, стажировку и повышение профессионального мастерства водителей;
  • определять тип (модель, марку) транспортных средств, предназначенных для использования в качестве легкового такси с учетом требований настоящего Закона;
  • контролировать внешний вид водителей либо устанавливать униформу для водителей;
  • оснащать транспортные средства оборудованием, приборами, необходимыми для осуществления таксомоторных перевозок, в соответствии с требованиями, установленными статьей 13 настоящего Закона;
  • обеспечивать водителей путевыми листами и осуществлять их оформление в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
  • организовывать контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности таксомоторных перевозок;
  • принимать меры по устранению причин, вызвавших жалобы пассажиров, а также по устранению выявленных недостатков;
  • обеспечивать соблюдение прав пассажиров как потребителей автотранспортных услуг в соответствии с действующим законодательством;
  • требовать соблюдения водителями правил ведения радиообмена;

не допускать к управлению легковыми такси водителей:

  1. не прошедших в установленном порядке обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  2. находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  3. не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
  4. при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения водителем работы, обусловленной трудовым договором;
  5. в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

не выпускать на линию легковые такси:

  1. не зарегистрированные в установленном порядке;
  2. не прошедшие государственный технический осмотр;
  3. имеющие неисправности, при которых запрещается их эксплуатация;
  4. не соответствующие требованиям статьи 13 настоящего Закона;
  5. находящиеся в ненадлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

Статья 12. Требования, предъявляемые к водителям легковых такси

1. Для безопасного осуществления перевозок пассажиров легковыми такси в квалификационные требования к водителю включаются:

  1. стаж управления транспортным средством не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;
  2. прохождение обучения и стажировки в соответствии с действующим законодательством.

2. Водители обязаны предоставлять легковые такси для перевозки пассажиров и багажа:

  1. на специальной стоянке в порядке очереди;
  2. в пути следования свободного таксомотора;
  3. по предварительным заказам, сделанным по телефону или лично.

3. При оказании услуг по перевозке пассажиров легковыми такси водитель должен:

  1. иметь разрешение;
  2. соблюдать установленные действующим законодательством порядок и условия перевозки пассажиров;
  3. производить перевозку пассажиров только с включенным и исправным таксометром либо исправной контрольно-кассовой техникой для применения на автомобильном транспорте (в такси) и по установленным тарифам;
  4. производить погрузку (разгрузку) багажа пассажиров в (из) багажник(а) автомобиля;
  5. содержать салон автомобиля в чистоте;
  6. соблюдать нормы общения, правила поведения и культуру обслуживания;
  7. иметь опрятный внешний вид, соответствующий деловому стилю, либо соблюдать введенную униформу;
  8. уметь ориентироваться в населенном пункте.

Статья 13. Требования, предъявляемые к легковым такси

1. Легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

  1. проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;
  2. иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  3. соответствовать единой цветовой гамме, устанавливаемой перевозчиком по согласованию с уполномоченным органом;
  4. иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета установленного образца;
  5. быть оборудовано таксометром;
  6. иметь не менее четырех боковых дверей;
  7. количество мест для сидения не более восьми, включая место водителя;
  8. иметь левостороннее расположение рулевого управления;
  9. срок эксплуатации автомобиля не более восьми лет или 500 тысяч километров пробега.

2. В целях индивидуализации легковых такси допускается нанесение на боковую поверхность кузова автомобиля информации о перевозчике (эмблемы, логотипы, номера телефонов перевозчика, номер экипажа).

3. Салон автомобиля должен соответствовать требованиям безопасности и комфортности пассажиров. Внутри салона должны находиться:

  1. правила пользования легковым такси;
  2. визитная карточка с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества водителя, табличка с указанием времени начала и окончания работы легкового такси, наименованием перевозчика, имеющего разрешение, с указанием номеров его телефонов и почтового адреса и номера телефона уполномоченного органа, которые располагаются на видном для пассажиров месте;
  3. табличка с установленным тарифом.

4. Автомобиль, используемый в качестве легкового такси, должен быть оборудован сертифицированными средствами оперативной связи, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также укомплектован средствами и оборудованием в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе специальным детским удерживающим устройством.

Статья 14. Размещение и оборудование стоянок легковых такси

1. Места размещения стоянок легковых такси определяются органами местного самоуправления муниципального образования по согласованию с органами ГИБДД с учетом расположения социально значимых объектов и спроса пассажиров на услуги легковых такси.

2. Стоянки легковых такси могут быть:

  1. нерегулируемые — притротуарные;
  2. регулируемые — оборудованные диспетчерскими пунктами, средствами связи, ограждениями, специальными средствами контроля въезда и выезда.

3. Порядок создания, эксплуатации, благоустройства и оборудования стоянок устанавливается органами местного самоуправления муниципального образования.

Статья 15. Контроль за соблюдением перевозчиками требований настоящего Закона

1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований настоящего Закона осуществляется уполномоченным органом. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

2. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением перевозчиками, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, настоящего Закона (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

  1. выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
  2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

  1. проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган документов, содержащих такие сведения;
  2. поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований статьи 11 настоящего Закона, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  3. наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

5. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 4 настоящей статьи, не требуется.

6. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных настоящим Законом, уполномоченный орган выдает перевозчику предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

7. В установленный предписанием срок перевозчик направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

8. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

9. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения перевозчик представил в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если перевозчик не представил указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

10. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:

  1. повторного нарушения требований, предусмотренных статьей 13, в течение срока действия разрешения;
  2. неисполнения выданного предписания, указанного в части 6 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;
  3. выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 12 настоящего Закона;
  4. совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

11. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

12. За нарушение настоящего Закона перевозчики и водители легковых такси несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Переходные положения

1. Администрации Волгоградской области до ____________ 2011 года разработать и утвердить форму разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения сводного Реестра.

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области до __________ 2011 года разработать и утвердить порядок создания, эксплуатации, благоустройства и оборудования стоянок легковых такси.

3. Размещение и оборудование стоянок легковых такси подлежит приведению в соответствие со статьей 12 настоящего Закона в срок до ___________ 2011 года. Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 9 части 1 статьи 13, части 4 статьи 13 настоящего Закона. 2. Пункты 3 и 9 части 1 статьи 13 настоящего Закона вступают в силу с 01 января 2015 года. 3. Часть 4 статьи 13 настоящего Закона вступает в силу с 01 января 2012 года.

Глава Администрации Волгоградской области

А.Г. Бровко

Подготовлен Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области

Проект регионального закона о такси Волгоградской области: 8 комментариев

  1. Олег говорит :

    Согласно этому законопроекту, выпадают маршрутные такси, т.к. они относятся к категории М2. Хотя большая часть перевозок осуществляется именно этим ТС. Получается, что они опять могут не выдавать билеты (т.к. таксометров не будет), могут не получат разрешение и пр.В Федеральном Законе № 69-ФЗ от 21 апреля 2011г.определения «легковое такси» нет. И требования к легковым такси в данном законе не оговаривает количество дверей и кол-во мест для сидений. Может быть надо подумать о наших правах и обязанностях маршрутчиков.

  2. Дмитрий говорит :

    Данный закон скорее всего продвинул крупный предприниматель, чтоб воткнуть свою фирму. Я работаю в такси чтоб как — то хватало на проживание, на моей официальной работе платят мало. Но в такси я никогда не заработаю на лицензию. И налоги. Федеральню власть надо менять.

  3. юрий говорит :

    с нового года поездка в такси будет равна поездке в купе на ж/д

  4. Виталий говорит :

    Спасибо ДОРОГИМ властям!Лишили средств к существованию!Был приработок и тот забрали.

  5. В елани волгоградской ни одно такси не оборудовано,ставки за проезд с потолка,никогда не скажут цену пока недовезут до места или «выкинут»по дороге.Одно слово ХАМЬЕ

  6. вячеслав говорит :

    да дорог нет,машину ремонтируешь через день денег не мало уходит ,а тут еще налог собери,бензин дорожает,а поездки во фролово от 50 заказов мало,а нас с крупными городами сравнили где такую сумму за сутки отбить можно,короче хрень придумали что бы опять людям подняться не дать с колен

  7. Александр говорит :

    всё гребут под богатых. все законы читаешь и сразу понятно кому это выгодно. БРЕДЯТИНА.
    закон написан под таксопарк ссср. а если вышел на два часа порулить то отдай механику врачу азс и д.р. расходы и ещё должен останешся. УРОДЫ.

  8. Уведомление: Charms

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *