Закон о такси Астраханской области

Закон Астраханской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Астраханской области»

Дата принятия:
30 августа 2011
Стоимость разрешения:
выдача оригинала разрешения — 1500 р., выдача дубликата — 1200 р.
Требования к авто:
— раз в полгода техосмотр;
— шашки;
— оранжевый фонарь;
— таксометр
Требования к водителю:
— профессиональный стаж не менее трех лет;
— водительский стаж не менее пяти лет;
— технический и медицинский осмотр перед рейсом

Закон

Астраханской области

от 30 августа 2011 г. N 49/2011-ОЗ

«Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Астраханской области»

Принят Думой Астраханской области 30 августа 2011 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в области организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, а также осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Астраханской области.

Статья 2. Правовая основа транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом

Транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Астраханской области (далее — транспортное обслуживание населения в межмуниципальном сообщении), а также перевозка пассажиров и багажа легковыми такси на территории Астраханской области осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Астраханской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Астраханской области.

Статья 3. Основные понятия

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

  1. маршрут межмуниципального сообщения — маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, пролегающий в границах Астраханской области между населенными пунктами, расположенными на территории различных муниципальных районов, городских округов или на территории муниципального района и городского округа;
  2. паспорт маршрута межмуниципального сообщения — документ, удостоверяющий маршрут межмуниципального сообщения, содержащий сведения о данном маршруте и организации на нем движения транспортных средств.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Организация транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении

1. Организация транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении включает в себя:

  1. открытие новых маршрутов межмуниципального сообщения, изменение, закрытие действующих маршрутов межмуниципального сообщения;
  2. установление расписаний движения транспортных средств, осуществляющих рейсы по маршрутам межмуниципального сообщения, а также внесение в них изменений;
  3. осуществление контроля за соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Астраханской области;
  4. осуществление иных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах.

2. Организацию транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении осуществляет исполнительный орган государственной власти Астраханской области, уполномоченный на осуществление государственной политики в области транспорта (далее — уполномоченный орган).

Статья 5. Организация маршрутов межмуниципального сообщения

1. Открытие новых маршрутов межмуниципального сообщения, изменение, закрытие действующих маршрутов межмуниципального сообщения, а также установление и изменение расписаний движения по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляются в порядке, установленном правилами организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, осуществляемых по маршрутам межмуниципального сообщения, утверждаемыми Правительством Астраханской области (далее — Правила), с учетом положений настоящего Закона и потребностей населения в транспортных услугах.

2. Потребности населения в транспортных услугах определяются путем:

  1. изучения пассажиропотоков и материалов транспортно-социологических опросов;
  2. прогнозирования ожидаемых объемов перевозок пассажиров и багажа;
  3. обследования дорожных условий и предполагаемых остановочных пунктов на предмет их соответствия требованиям безопасности дорожного движения и требованиям, предъявляемым к объектам транспортной инфраструктуры.

3. Открытие новых маршрутов межмуниципального сообщения, изменение, закрытие действующих маршрутов межмуниципального сообщения, а также изменение расписаний движения по действующим маршрутам межмуниципального сообщения осуществляются по инициативе уполномоченного органа, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, перевозчиков, а также иных заинтересованных лиц (далее — инициатива), представляемой в письменной форме. Указанная инициатива реализуется в порядке, установленном Правилами.

4. По результатам исследований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, проведенных не позднее 50 дней со дня поступления от заинтересованного лица инициативы, уполномоченный орган в срок не позднее 60 дней со дня поступления инициативы принимает решение об открытии нового маршрута межмуниципального сообщения, изменении, закрытии действующего маршрута межмуниципального сообщения, изменении расписаний движения по действующим маршрутам межмуниципального сообщения либо направляет соответствующему заинтересованному лицу мотивированное заключение о невозможности открытия новых маршрутов межмуниципального сообщения, изменения, закрытия действующих маршрутов межмуниципального сообщения, изменения расписаний движения по действующим маршрутам межмуниципального сообщения.

Решение об открытии нового маршрута межмуниципального сообщения, изменении, закрытии действующего маршрута межмуниципального сообщения, изменении расписаний движения по действующим маршрутам межмуниципального сообщения подлежит опубликованию в «Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области» не позднее 7 дней со дня его принятия.

5. Открытие новых маршрутов межмуниципального сообщения, изменение, закрытие действующих маршрутов межмуниципального сообщения, а также изменение расписаний движения по действующим маршрутам межмуниципального сообщения подлежат согласованию в порядке, установленном Правилами, с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Астраханской области, на территории которых расположены остановочные пункты таких маршрутов, владельцами остановочных пунктов, используемых на данных маршрутах.

6. Открытие маршрута межмуниципального сообщения удостоверяется паспортом маршрута межмуниципального сообщения, содержание и порядок оформления которого определяются Правилами.

7. Паспорт маршрута межмуниципального сообщения подлежит регистрации в реестре маршрутов межмуниципального сообщения.

8. Правительство Астраханской области ежегодно устанавливает предельный максимальный уровень тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом категории М2, МЗ в межмуниципальном пригородном сообщении в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Реестр маршрутов межмуниципального сообщения

1. Уполномоченный орган в порядке, установленном Правилами, формирует и ведет реестр маршрутов межмуниципального сообщения, в котором содержатся следующие сведения:

  1. наименование, номер, протяженность маршрута межмуниципального сообщения, сведения об остановочных пунктах на данном маршруте;
  2. сведения о регистрации паспорта маршрута межмуниципального сообщения;
  3. сведения о перевозчиках, осуществляющих в соответствии с настоящим Законом перевозки пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения;
  4. сведения о заключенных договорах на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту межмуниципального сообщения (далее — договор);
  5. иные сведения, определенные Правилами.

2. Реестр маршрутов межмуниципального сообщения подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа и обновлению в течение 5 дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

Статья 7. Предоставление права на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения

1. Предоставление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю права на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляется по результатам открытого конкурса, проводимого уполномоченным органом (далее — конкурс) в порядке, установленном уполномоченным органом (далее — Порядок), за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

2. Конкурс проводится в случаях:

  1. открытия новых маршрутов межмуниципального сообщения;
  2. истечения срока действия договора;
  3. досрочного расторжения договора.

3. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (далее — лицензия), а также отвечающие требованиям, установленным Порядком.

4. При определении победителя конкурса, проводимого для предоставления права на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по новому маршруту межмуниципального сообщения, при прочих равных условиях приоритетом обладает участник, по инициативе которого был открыт данный маршрут.

При определении победителя конкурса, проводимого для предоставления права на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по действующему маршруту межмуниципального сообщения, при прочих равных условиях приоритетом обладает участник, который на момент проведения такого конкурса осуществляет регулярные перевозки по данному маршруту.

5. К участию в конкурсе не допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, с которыми в течение одного года, предшествующего дате опубликования извещения о проведении данного конкурса, был расторгнут договор в связи с нарушением указанными лицами условий договора.

6. По результатам конкурса между уполномоченным органом и победителем конкурса заключается договор сроком на 10 лет, примерная форма которого устанавливается Правительством Астраханской области.

7. Предоставление права на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения без проведения конкурса осуществляется в следующих случаях:

  1. если потребность в осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения обусловлена возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  2. досрочного расторжения договора с перевозчиком, осуществлявшим регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения;
  3. приостановления действия лицензии перевозчика, осуществлявшего регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения;
  4. истечения срока действия или аннулирования лицензии перевозчика, осуществлявшего регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения.

8. Заключение договора без проведения конкурса осуществляется:

  1. по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 7 настоящей статьи, — на срок до устранения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  2. по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4 части 7 настоящей статьи, — на срок до заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по соответствующему маршруту межмуниципального сообщения по результатам конкурса, но не более шести месяцев;
  3. по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 7 настоящей статьи, — на срок приостановления действия лицензии соответствующего перевозчика.

9. Контроль за исполнением перевозчиками условий заключенных договоров осуществляет уполномоченный орган.

Статья 8. Осуществление перевозок по заказам в межмуниципальном сообщении

Перевозки по заказам в межмуниципальном сообщении с использованием остановочных пунктов, установленных на маршрутах межмуниципального сообщения, осуществляются по согласованию с уполномоченным органом.

Статья 9. Контроль в сфере организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении

Контроль в сфере организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении за соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Астраханской области, осуществляется уполномоченным органом в порядке, определенном Правительством Астраханкой области.

Статья 10. Организация перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Астраханской области

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Астраханской области осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом (далее — разрешение). Разрешение действует на территории Астраханской области, если иное не предусмотрено соглашениями между Астраханской областью и иными субъектами Российской Федерации.

2. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

3. Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются Правительством Астраханской области.

4. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа и обновлению в течение 5 дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.

5. Выдача уполномоченным органом предписаний об устранении выявленных нарушений, приостановление действия разрешения, а также его отзыв (аннулирование) осуществляются по основаниям и в порядке, установленным Федеральным законом.

6. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковые такси, водители легковых такси, а также юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, должны соответствовать требованиям, установленным частью 16 статьи 9 Федерального закона.

7. Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 20-22 статьи 9 Федерального закона.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 10 настоящего Закона.

2. Статья 10 настоящего Закона вступает в силу с 1 сентября 2011 года.

Губернатор Астраханской области А.А. Жилкин
г. Астрахань
«30» августа 2011 г.
Рег. N 49/2011-ОЗ

Закон о такси Астраханской области: 4 комментария

  1. михаил говорит :

    Лохотроны(так называемые диспетчерские)надо закрывать.В них и работают бомбилы,шабашники.Если лохотроны закрою, то бомбилам деваться некуда будет.Как оформят ИП,возьмут разрешение тогда перестанут ездить за 70-100 рублей,т.к.расходы повысятся в разы.А пока они соблюдают принцип лохотрона-возят народ за свой счет и еще умудряются отдавать процент с заказа лохотрону.Смысл диспетчерской в том что она представляет заказы официально работающему такси и цену определяет водитель по таксометру и в этом случае можно отдать % на содержание диспетчерской.А когда эта диспетчерская определяет цену самостоятельно без ведома водителя (да еще деньги вперед!!)и просит %-то это лохотрон.Сопливый диспетчер не может посчитать ни расстояние,ни время простоя и просто напросто не видит клиента,а потом очень редко клиент едет по адресу сказанному диспетчеру.

  2. Эдуард говорит :

    скажите пожалуйста где можно найти требование к автомобилю для ИП???

  3. миша говорит :

    За прошедший год колличество бомбил увеличилось в разы благодаря бомбил-конторам.А астраханским властям насрать что Астрахань последняя в РФ по выдаче разрешений.

  4. астраханской власти насрать на всех.сидят на креслах получают зарплату. элиментарно приехали бы в красный яр там столько нарушении таксисты ездят по маршруту 1м без пут. листов,без таксометра,без шашек,
    и т.д. там уймо нарушении

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *