Закон о такси Белгородской области

Закон Белгородской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области»

Дата принятия:
27 октября 2011
Стоимость разрешения:
выдача оригинала разрешения — 2150 р., выдача дубликата — 400 р.
Требования к авто:
— раз в полгода техосмотр;
— шашки;
— оранжевый фонарь;
— таксометр;
— цвет кузова желтый, белый, синий, серый (стальной);
— логотип и номер телефона перевозчика
Требования к водителю:
— профессиональный стаж не менее трех лет;
— водительский стаж не менее пяти лет;
— технический и медицинский осмотр перед рейсом

ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Белгородской областной Думой

27 октября 2011 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели настоящего закона

Целями настоящего закона являются:

  1. удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;
  2. установление организационно-правовых и экономических основ создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области;
  3. установление компетенции органов государственной власти в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области;
  4. формирование единых подходов к организации транспортного обслуживания населения Белгородской области, упорядочение процедур взаимодействия органов государственной власти Белгородской области, физических и юридических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на территории Белгородской области;
  5. обеспечение функционирования рынка транспортных услуг.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего закона используются понятия, определенные Федеральными законами от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», нормативными правовыми актами в сфере организации транспортного обслуживания, а также следующие понятия:

  1. транспортное обслуживание — предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородной категории;
  2. организация транспортного обслуживания — реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
  3. муниципальный маршрут — маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах муниципального образования: поселения, городского округа, муниципального района (в зависимости от вида сообщения может быть городским, пригородным и междугородным);
  4. межмуниципальный маршрут — маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах территории Белгородской области между муниципальными районами, или между городскими округами, или между городским округом и муниципальным районом;
  5. межсубъектный маршрут — маршрут регулярных перевозок, проходящий по территории Белгородской области и других субъектов Российской Федерации;
  6. городской маршрут — маршрут регулярных перевозок в городском сообщении;
  7. пригородный маршрут — маршрут регулярных перевозок в пригородном сообщении;
  8. междугородный маршрут — маршрут регулярных перевозок в междугородном сообщении;
  9. реестр маршрутов регулярных перевозок — учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок в определенном виде сообщения (городское, пригородное, междугородное);
  10. уполномоченный орган Белгородской области — орган исполнительной власти Белгородской области или государственные учреждения, наделенные в установленном законодательством порядке полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения или по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  11. паспорт маршрута — документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации движения транспортных средств;
  12. владелец объектов транспортной инфраструктуры — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектами транспортной инфраструктуры на законном основании;
  13. свидетельство на право осуществления перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок — документ, удостоверяющий допуск перевозчиков к транспортному обслуживанию автомобильным транспортом по конкретному маршруту регулярных перевозок, выданный уполномоченным органом Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения;
  14. перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допущенный в установленном законодательством порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа;
  15. тариф на перевозку — цена за перевозку одного пассажира или одного места багажа, установленная в определенном размере за одну поездку или за один километр.

Статья 3. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:

  1. безопасность при выполнении пассажирских перевозок;
  2. качественное транспортное обслуживание населения;
  3. доступность и гарантированность предоставления услуг при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа;
  4. сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;
  5. создание единого транспортного пространства;
  6. равенство доступа на рынок транспортных услуг перевозчиков.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 4. Полномочия Правительства Белгородской области

Правительство Белгородской области (далее — Правительство области) в пределах своей компетенции:

  1. формирует государственную политику Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения;
  2. определяет уполномоченные органы Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения и по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  3. заключает с субъектами Российской Федерации соглашения, определяющие порядок действия разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, выданных уполномоченным органом Белгородской области, на территории этих субъектов Российской Федерации, и выданных уполномоченными органами субъектов Российской Федерации — на территории Белгородской области;
  4. определяет порядок формирования междугородной маршрутной сети (кроме междугородных муниципальных маршрутов) на территории Белгородской области и ведения реестра маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении (кроме междугородных муниципальных маршрутов) Белгородской области;
  5. определяет форму разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений;
  6. устанавливает порядок оказания государственной поддержки при осуществлении транспортного обслуживания;
  7. определяет порядок проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения автобусами на междугородных маршрутах (кроме междугородных муниципальных маршрутов) и межсубъектных маршрутах, начинающихся с территории Белгородской области;
  8. осуществляет регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородной категории, автобусами по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с предложениями уполномоченного органа исполнительной власти Белгородской области, осуществляющего государственное регулирование цен и тарифов;
  9. заключает договор о транспортном обслуживании населения железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородной категории по территории Белгородской области;
  10. осуществляет иные полномочия, установленные настоящим законом.

Статья 5. Полномочия уполномоченного органа Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения

Уполномоченный орган Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения в пределах своих полномочий:

  1. реализует государственную политику в сфере обеспечения транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области;
  2. утверждает (согласовывает) паспорта маршрутов и расписания движения автобусов по междугородным (кроме междугородных муниципальных маршрутов) и межсубъектным маршрутам;
  3. организует конкурсы на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения автобусами на междугородных маршрутах (кроме междугородных муниципальных маршрутов) и межсубъектных маршрутах, начинающихся с территории Белгородской области;
  4. осуществляет координацию работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортное обслуживание на территории Белгородской области;
  5. в установленном законодательством порядке принимает решения об открытии, изменении или закрытии междугородных маршрутов (кроме междугородных муниципальных маршрутов) и межсубъектных маршрутов, начинающихся с территории Белгородской области;
  6. в установленном законодательством порядке принимает решение о согласовании открытия или изменения межсубъектных маршрутов, начинающихся с территории других субъектов Российской Федерации;
  7. в пределах своих полномочий обеспечивает контроль за соблюдением условий договора на осуществление транспортного обслуживания населения автобусами на междугородных маршрутах (кроме междугородных муниципальных маршрутов) и межсубъектных маршрутах, начинающихся с территории Белгородской области;
  8. осуществляет формирование и ведение реестра маршрутов регулярных перевозок автобусами в междугородном сообщении (кроме междугородных муниципальных маршрутов) Белгородской области;
  9. взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и Белгородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и объединениями юридических лиц по вопросам организации транспортного обслуживания населения;
  10. разрабатывает и представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий государственное регулирование цен и тарифов, предложения по установлению тарифов на перевозку пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярных перевозок;
  11. определяет потребность населения в пассажирских перевозках и состояние рынка транспортных услуг, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области;
  12. размещает государственное задание в подведомственном государственном бюджетном учреждении;
  13. осуществляет иные полномочия, установленные настоящим законом.

Статья 6. Полномочия уполномоченного органа Белгородской области по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Уполномоченный орган Белгородской области по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в пределах своих полномочий:

  1. выдает разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  2. ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  3. контролирует соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящим законом, и принимает меры в случае выявления нарушений указанных требований;
  4. взаимодействует с общественными объединениями и объединениями юридических лиц по вопросам организации транспортного обслуживания легковым такси;
  5. осуществляет иные полномочия, установленные настоящим законом.

Статья 7. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области отдельными полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения

Органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области осуществляют полномочия по организации транспортного обслуживания населения по пригородным межмуниципальным маршрутам в соответствии с законом Белгородской области от 14 января 2008 года N 183 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном межмуниципальном сообщении».

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 8. Государственная поддержка перевозчиков

1. Под государственной поддержкой перевозчиков понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Белгородской области в целях создания и обеспечения правовых и экономических условий, гарантий и стимулов деятельности перевозчиков.

2. Порядок оказания государственной поддержки перевозчикам устанавливается Правительством области в пределах расходов, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 9. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок

1. Тарифы, на основании которых определяется плата за перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, и порядок их применения устанавливаются Правительством области.

2. Пересмотр тарифов осуществляется не чаще одного раза в год в случае, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.

3. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа являются обязательными для всех перевозчиков независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Статья 10. Компенсация расходов перевозчиков в связи с регулированием тарифов, небольшой интенсивностью пассажиропотоков, предоставлением отдельным категориям граждан права проезда по льготным тарифам или бесплатно, мер социальной поддержки

1. Компенсация расходов перевозчиков в связи с предоставлением органами государственной власти Белгородской области отдельным категориям граждан права проезда по льготным тарифам или бесплатно, мер социальной поддержки осуществляется из средств областного бюджета.

2. Льготы по оплате проезда и меры социальной поддержки на автомобильном транспорте, железнодорожном транспорте общего пользования в поездах пригородной категории, предоставленные отдельным категориям населения по решению органов государственной власти Белгородской области, могут ограничиваться определенным количеством поездок, исходя из размера средств, предусмотренных на эти цели законом Белгородской области об областном бюджете.

3. Порядок компенсации расходов перевозчиков в связи предоставлением органами государственной власти Белгородской области отдельным категориям граждан права проезда по льготным тарифам или бесплатно, мер социальной поддержки определяется Правительством области.

4. Компенсация расходов перевозчиков в связи с регулированием тарифов, небольшой интенсивностью пассажиропотока, предоставлением отдельным категориям граждан права проезда по льготным тарифам или бесплатно, мер социальной поддержки осуществляется в соответствии с условиями договора на организацию транспортного обслуживания населения по соответствующим маршрутам регулярных перевозок.

5. Компенсация расходов перевозчикам, получившим убытки от пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородной категории, осуществляется в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в порядке, установленном Правительством области.

Глава 4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОБУСАМИ

Статья 11. Основные требования к автобусам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа

1. Автобусы, выпускаемые на маршрут регулярных перевозок, должны быть допущенными в установленном порядке к участию в дорожном движении и эксплуатации, находиться в технически исправном состоянии и обеспечивать безопасность дорожного движения.

Назначение и тип автобусов должны соответствовать виду перевозок с учетом дорожных и природно-климатических условий.

Автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации.

2. Перевозчики обеспечивают контроль технического состояния автобусов перед началом работы на маршруте регулярных перевозок и по возвращении к месту стоянки с отметкой ответственным лицом в путевом листе о технической исправности транспортного средства.

3. Работы по техническому обслуживанию и ремонту автобусов производятся в порядке и сроки, определяемые законодательством Российской Федерации.

4. Внутреннее и внешнее оформление автобуса должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, обеспечивать информирование пассажира об условиях выполнения перевозки, а также предусматривать наличие:

  1. схемы маршрута с указанием остановочных пунктов;
  2. информации о стоимости проезда (на пригородных и междугородных маршрутах стоимость проезда указывается в отношении каждого остановочного пункта, предусмотренного расписанием);
  3. информации (памятки) пассажирам по предупреждению проявлений терроризма;
  4. иной информации, предусмотренной требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области.

5. Информация для пассажиров об условиях выполнения перевозки должна размещаться в месте, доступном для обозрения пассажирам.

6. В салоне автобуса может размещаться информация справочного, рекламного и агитационного характера.

7. В салоне и багажном отделении автобуса не должно быть предметов и неисправностей (повреждений) оборудования салона и багажного отделения, которые могут нанести вред здоровью пассажиров, сохранности ручной клади и багажа.

Статья 12. Основные требования к обеспечению надежности водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа

1. Водители, непосредственно осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами, должны соответствовать следующим требованиям:

  1. возраст водителей — не моложе 20 лет;
  2. иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  3. иметь документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
  4. пройти в установленном законодательством порядке стажировку;
  5. иметь квалификацию, опыт работы, соответствующие конкретному виду сообщения, обеспечивающие безопасность перевозки пассажирским транспортом.

2. Перевозчики обеспечивают прохождение водителями обязательного предварительного (при поступлении на работу) и периодического медицинского освидетельствования.

3. Перевозчик обязан обеспечить ежедневный контроль за состоянием здоровья водителей, для чего организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, порядок проведения которых определяется действующим законодательством.

Статья 13. Перечень документов, необходимых при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа

При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами перевозчик обязан обеспечить водителя автобуса дополнительно к документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации:

  1. копией свидетельства на право осуществления перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок, заверенной перевозчиком;
  2. копией трудового договора или гражданско-правового договора с водителем, заверенной перевозчиком;
  3. копией расписания движения, заверенной перевозчиком.

Статья 14. Основные требования к качеству перевозок пассажиров и багажа

Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами, должны обеспечить соответствие транспортного обслуживания положениям стандартов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, устанавливающих требования к качеству транспортного обслуживания, в том числе:

  1. соблюдение водителями и пассажирами требований действующего законодательства, запрещающих курение в городском и пригородном транспорте;
  2. поддержание транспортного средства в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, в том числе соблюдение теплового режима и уровня шума, в том числе отсутствие музыкального сопровождения;
  3. опрятный внешний вид водителей, в том числе форменная одежда, согласованная уполномоченным органом, наличие у водителя информации с указанием наименования перевозчика, фамилии, имени и отчества водителя, соблюдение водителем общепринятых норм поведения (культура речи, вежливость, доброжелательность).

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК АВТОБУСАМИ

Статья 15. Формирование маршрутной сети

1. Порядок формирования маршрутной сети (открытие, изменение, закрытие маршрутов регулярных перевозок) в отношении междугородных (кроме междугородных муниципальных маршрутов) и межсубъектных маршрутов, составляющих междугородную маршрутную сеть, устанавливается Правительством области.

2. Открытие, закрытие и изменение маршрутов регулярных перевозок осуществляется с учетом потребности населения в транспортном обслуживании и возможности обеспечения безопасных условий перевозки.

3. Открытие и изменение маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута.

4. Паспорт маршрута разрабатывается перевозчиком и утверждается уполномоченным органом Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения.

5. Маршруты регулярных перевозок вносятся в реестр маршрутов регулярных перевозок на основании утвержденного паспорта маршрута.

Статья 16. Объекты транспортной инфраструктуры

1. Создание, размещение, обустройство и содержание объектов транспортной инфраструктуры и поддержание их в пригодном для использования состоянии осуществляется владельцами объектов транспортной инфраструктуры.

2. Обустройство объектов транспортной инфраструктуры должно отвечать требованиям, устанавливаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области.

3. Порядок содержания остановочных пунктов, площадок для стоянки пассажирского автомобильного транспорта, обеспечивающий соблюдение требований безопасности, санитарно-гигиенических условий и требований антитеррористической защищенности, определяется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Порядок организации транспортного обслуживания на маршрутах регулярных перевозок

1. Перевозчики обеспечивают перевозки по маршрутам регулярных перевозок на основании договора на осуществление транспортного обслуживания населения автобусами на соответствующих маршрутах регулярных перевозок (далее — договор на осуществление транспортного обслуживания).

2. Договор на осуществление транспортного обслуживания заключается уполномоченным органом Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения по результатам конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания.

3. Порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания в отношении междугородных маршрутов (кроме междугородных муниципальных маршрутов) и межсубъектных маршрутов, начинающихся с территории Белгородской области, устанавливаются Правительством области.

Статья 18. Требования к перевозчикам при осуществлении транспортного обслуживания на маршрутах регулярных перевозок

1. Для участия в конкурсе на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания перевозчики должны соответствовать следующим требованиям:

  1. иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
  2. иметь в пользовании на законном основании автобусы, соответствующие по назначению, типу, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении и эксплуатации, в количестве, необходимом для обслуживания маршрута (маршрутов) регулярных перевозок;
  3. иметь в наличии водителей, соответствующих требованиям, установленным статьей 12 настоящего закона, в количестве, необходимом для обслуживания маршрута (маршрутов) регулярных перевозок;
  4. иметь в пользовании на законном основании помещения и оборудование, позволяющие осуществлять техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении к месту стоянки, или договоры с организациями, оказывающими услуги по техническому обслуживанию и ремонту автобусов, контролю технического состояния транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении к месту стоянки;
  5. иметь лицензии на осуществление медицинской деятельности на право осуществления предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей или договоры с организациями (учреждениями), имеющими право на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
  6. не находиться в процессе ликвидации (реорганизации);
  7. не быть признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и не находиться в процедуре банкротства;
  8. с перевозчиком в течение одного года, предшествующего дате размещения заказа на транспортное обслуживание населения, не был расторгнут договор на осуществление транспортного обслуживания в связи с нарушением его условий или с аннулированием лицензии на осуществление перевозок пассажиров.

 

2. Перевозчик при осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок обязан:

  1. осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа на установленных маршрутах и обеспечивать соблюдение утвержденных уполномоченным органом Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения расписаний движения, путей следования автобусов в соответствии с требованиями правовых актов и условиями заключенных договоров на осуществление транспортного обслуживания;
  2. использовать для перевозки пассажиров только указанные в договоре на осуществление транспортного обслуживания населения и (или) в свидетельстве на право осуществления перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок типы и марки автобусов;
  3. представлять уполномоченному органу Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения в порядке, определенном договором на осуществление транспортного обслуживания населения, информацию о регулярности выполняемых рейсов, о совершенных дорожно-транспортных происшествиях, о привлечении к ответственности за нарушение условий лицензирования пассажирских перевозок;
  4. обеспечивать допуск представителей уполномоченного органа Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения, органов контроля и надзора на автобусы и объекты, используемые при осуществлении транспортного обслуживания, в порядке, установленном договором на осуществление транспортного обслуживания и действующим законодательством;
  5. вести учет и своевременно представлять уполномоченному органу Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения отчетность в соответствии с договором на осуществление транспортного обслуживания и действующим законодательством;
  6. анализировать причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих ему автобусов, используемых для перевозки пассажиров, и принимать необходимые меры для их устранения;
  7. обеспечивать соблюдение прав пассажира как потребителя транспортных услуг в соответствии с действующим законодательством;
  8. принимать и рассматривать жалобы и (или) предложения, поступившие от пассажиров, уполномоченного органа Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения, письменно уведомлять о результатах рассмотрения и принятых мерах;
  9. обеспечить охрану автобусов для исключения возможности самовольного их использования водителями, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

3. Перевозчик несет ответственность за безопасное осуществление перевозки пассажиров и сохранность багажа лицами, привлекаемыми им для осуществления транспортного обслуживания населения.

Статья 19. Свидетельства на право осуществления перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок

1. Пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок осуществляются при наличии действующего свидетельства на право осуществления перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок (далее — свидетельство), выданного уполномоченным органом.

2. Форма свидетельства устанавливается уполномоченным органом Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения.

3. Свидетельство выдается на основании договора на осуществление транспортного обслуживания.

4. Свидетельство выдается на срок действия договора на осуществление транспортного обслуживания.

5. Свидетельство может быть аннулировано или действие его приостановлено по решению соответствующего уполномоченного органа.

6. Действие свидетельства приостанавливается:

  • в случае приостановления действия лицензии на осуществление пассажирских перевозок — до возобновления действия лицензии на осуществление пассажирских перевозок;
  • при нарушении условий договора на осуществление транспортного обслуживания и выявлении неоднократных нарушений установленных требований и условий при перевозках пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок — до устранения выявленных нарушений либо до решения в установленном порядке вопроса о возможности выполнения перевозчиком пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

7. Свидетельство аннулируется в случае:

  1. аннулирования лицензии;
  2. ликвидации юридического лица либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
  3. истечения срока действия или досрочного расторжения договора на осуществление транспортного обслуживания.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

Статья 20. Осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Белгородской области

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Белгородской области осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

2. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается уполномоченным органом Белгородской области по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

3. Разрешения действуют на территории Белгородской области.

4. Действие разрешений, выданных уполномоченным органом Белгородской области по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории других субъектов Российской Федерации, и выданных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — на территории Белгородской области, осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Правительством области и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 21. Требования к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси должна соответствовать требованиям по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легкового такси по отношению к иным транспортным средствам, установленным законодательством Российской Федерации.

2. Перевозки пассажиров и багажа легковыми такси осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, должны быть допущенными в установленном порядке к участию в дорожном движении и эксплуатации, соответствовать по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров.

Часть 4 статьи 21 вступает в силу с 1 января 2015 года (часть 2 статьи 23 данного документа).

4. Легковое такси должно иметь покрытие наружной поверхности кузова желтого, белого, синего, серого (стального) цвета.

5. В целях индивидуализации легковых такси допускается нанесение на боковую поверхность кузова транспортного средства информации о перевозчике (логотип и номер телефона перевозчика).

6. Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

  1. организовывать работу в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения;
  2. использовать для перевозки пассажиров и багажа транспортные средства, соответствующие по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении и эксплуатации;
  3. обеспечивать соблюдение требований к режиму труда и отдыха водителей, установленных законодательством Российской Федерации;
  4. обеспечивать поддержание транспортного средства в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии;
  5. обеспечивать проведение инструктажей, стажировок и ежегодного обучения, повышение профессионального мастерства водителей легкового такси в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  6. установить форменную одежду для водителей легковых такси и обеспечивать опрятный внешний вид водителей, соблюдение водителем общепринятых норм поведения (культура речи, вежливость, доброжелательность);
  7. обеспечивать знание водителем соответствующих населенных пунктов и умение в них ориентироваться, в том числе с использованием аппаратуры спутниковой навигации;
  8. обеспечить оснащение легковых такси аппаратурой спутниковой навигации; Подпункт 8 части 6 статьи 21 вступает в силу с 1 января 2012 года (часть 3 статьи 23 данного документа).

  9. обеспечивать соблюдение прав пассажира как потребителя транспортных услуг в соответствии с действующим законодательством;
  10. принимать и рассматривать жалобы и (или) предложения, поступившие от пассажиров, уполномоченного органа исполнительной власти Белгородской области, письменно уведомлять о результатах рассмотрения и принятых мерах.

Статья 22. Контроль за соблюдением требований по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных законодательством Российской Федерации и Белгородской области, применяются положения Федеральных законов от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Вступление в силу закона и переходные положения

1. Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, за исключением части 4 и подпункта 8 части 6 статьи 21 настоящего закона.

2. Часть 4 статьи 21 настоящего закона вступает в силу с 1 января 2015 года.

3. Подпункт 8 части 6 статьи 21 настоящего закона вступает в силу с 1 января 2012 года.

4. Договоры на организацию транспортного обслуживания (договоры на осуществление маршрутных пассажирских перевозок), заключенные до вступления в силу настоящего закона, и свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров по маршруту (маршрутам), выданные до вступления в силу настоящего закона, действуют до окончания указанного в них срока.

5. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

  • закон Белгородской области от 30 апреля 1999 года N 63 «О маршрутных пассажирских перевозках в Белгородской области» (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 1999, N 13);
  • закон Белгородской области от 27 сентября 2002 года N 49 «О внесении изменения и дополнения в закон Белгородской области «О маршрутных пассажирских перевозках в Белгородской области» (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2002, N 42);
  • статью 1 закона Белгородской области от 12 сентября 2005 года N 218 «О внесении изменений в законы Белгородской области «О маршрутных пассажирских перевозках в Белгородской области» и «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2005, N 74 (часть I);
  • закон Белгородской области от 12 октября 2006 года N 70 «О внесении изменений в закон Белгородской области «О маршрутных пассажирских перевозках в Белгородской области» (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2007, N 92);
  • закон Белгородской области от 7 мая 2007 года N 115 «О внесении изменений в закон Белгородской области «О маршрутных пассажирских перевозках в Белгородской области» (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2007, N 103).

 

Губернатор Белгородской области

Е.С.САВЧЕНКО

г. Белгород

8 ноября 2011 года

N 80

Закон о такси Белгородской области: 18 комментариев

  1. Наталья говорит :

    Обязанностей у таксистов много, а вот о их првах что то молчат все.безопасность пассажиров, а где безопасность таксистов? Столько разных придурков приходится перевозить, а когда попросту не оплачивают свой проезд.Какие штрафы таким пассажирам7 Может им тоже бейджики всем прикрепить? А когда бывают убивабт водителей?

  2. Наталья говорит :

    У нас в области правильный подход к тому, как загнать посильнее в угол предпринимателей. Только одни разговоры о поддержке предпринимателей, а на самом деле не дают им вздохнуть. Работать за копейки в нашей области это обречь семью на нищету. А оформить предпринимательство, пахать-пахать и пахать. Очень много не нужных требований к таксистам. Надо сесть поработать хотя бы пару месяцев, а уж потом и …

  3. Виктор говорит :

    А это порядок по вашему собрать 18 декабря и сказать о начале выдаче лицензии, как я сумею за 10 дней оформить машины получить соответсвующие документы. Ведь с января штраф не маленький. Как это можно назвать? Город Старый Оскол просто встанет или уйдет в подполье не успея сделать документы , это и есть порядок, за десять дней до нового года начать выдавать лицензии, обеспечить всех таксоместами.

  4. Олег говорит :

    Как обычно начинается «уборка» конкурентов путём «Общепринятого всенародно » закона. А как хочу спросить Ваню будешь добираться после десяти часов вечера с окраин города ? Может у тебя ослик есть? Общественного транспорта до сих пор не видать, наверно наверху что-то там не срастается. Мороки видать много с этим делом. А порядок давно надо было наводить, да и на моей памяти пробовали еще при Союзе с тогда мощнейшими административными рычагами.Где всё это?
    Что касается закона скажу как вижу. ИП должно открыто быть на собственника авто, что-бы легче было в случае чего притянуть к ….Лизинг-это в основном для ребят в костюмах от «Армани», для большего круга в ноль. И принято положение акурат за восемь рабочих дней до первого числа. Все как в Гондурасе. Так и до баррикад не далеко. Тфу-тфу. Всех с наступающим 2012.

    P.S. А как-же жить?

  5. Ольга говорит :

    Ну и кто подскажет, точно, что нужно чтобы таксовать без проблем, где этот перечень без которого никак…?

  6. Александр говорит :

    Устранение это конкуренции и всё тут.только в нашей области такой бардак,в других давно все ясно и давно выдавали.когда они тока нажруться,все им мало.только у нас тоже зубки есть …

  7. Александр говорит :

    А ты Ваня походу вообще отсюда далек или казачек засланый.Вот тебе мой ответ на твои выскачки

  8. Алексей говорит :

    Приходите на работу в АЙСБЕРГ МОТОР есть все

  9. АЛЕКСЕЙ говорит :

    В А ПОЧЕМУ НИ СЛОВА О МАЛЕНЬКИХ МОНОГОРОДАХ С НАСЕЛЕНИЕМ В 50 ТЫСЯЧ ГДЕ ЛИШЬ ТРЕТЬ РАБОТОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ ТРУДОУСТРОЕНЫ И КАК ЗАРАБОТАТЬ ЗАКОННУЮ ЧАСТЬ ВЫПЛАТ ГОСУДАРСТВУ ПРИ ЦЕНЕ ПРОЕЗДА В 50 РУБЛЕЙ

  10. вано говорит :

    закон надо назвать «ВАЛИ НА СЕРОГО»уже не знают на ком «оторваться» решили на таксистах, давайте таксистов загонять в угол,за день приходится в прямом смысле насобирать пятихатку и это ещё и хорошо и ту отдай,а машинёнку расхерячешь на все полторы штуки. пускай же начнут жать контробандистов,наркоманов,бандитов или кишка тонка или в доле господа начальнички, вообщем «засцали».

  11. Олег говорит :

    Вано ты только родился ? Посмотри на каких тачках и в каких домах живут «слуги народа» на свои «официальные» зарплаты. Я о тех кто «рулит». А на счет справедливости закона, я думаю не только я вижу как наш «Губер» по встречкам пробки объезжает.
    И не желаю ни кому в этот момент создать «ейному авто» помеху.

  12. Лёха говорит :

    Остался только один вопрос не решённый:»Что курят в правительстве во время обсуждения и принятия законов!?»

  13. Лёха говорит :

    я так понимаю что этим выпадом власти дают своё весьма громкое согласие на существование нелегальных такси. предлагают своего рода игру в кошки-мышки!
    есть ещё варианты причины попытки выдавить трудоспособное население из занятия частным извозом?

  14. Лёха говорит :

    может вам на заводах рабочих не хватает? так вы платите!
    а то привыкли на жизнях людей кошельки набивать!

Добавить комментарий для Олег Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *