Закон о такси Калужской области

Закон Калужской области «О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средств»
Дата принятия:
15 сентября 2011
Стоимость разрешения:
бесплатно
Требования к авто:
— раз в полгода техосмотр;
— автомобиль в собственности или в лизинге;
— шашки;
— оранжевый фонарь;
— таксометр;
Требования к водителю
— профессиональный стаж не менее трех лет;
— водительский стаж не менее пяти лет;
— технический и медицинский осмотр перед рейсом

Калужская область
З а к о н
«О порядке осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средст№ 183-ОЗ 26.09.2011

Принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области
от 15 сентября 2011 года N 369

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) регулирует отношения по определению порядка осуществления на территории Калужской области контроля за соблюдением установленных требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам.

Статья 1

Контроль за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее — перевозчик) требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона, кроме контроля непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковыми такси (далее — контроль), осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, реализующим единую политику в сфере перевозок (далее — уполномоченный орган).

Статья 2

Контроль осуществляется:

1. При выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение).

2. При осуществлении деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля при осуществлении деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

Статья 3

В целях осуществления контроля в форме проверок при выдаче разрешений перевозчик представляет уполномоченному органу следующие документы (их копии, заверенные в установленном порядке):

1. Учредительные документы юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

2. Документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств:
— свидетельство о регистрации транспортного средства;
— паспорт транспортного средства;
— договор лизинга на транспортное средство (в случае, если имеется).

3. Документ, подтверждающий прохождение государственного технического осмотра транспортного средства.

4. Цветные фотографии транспортных средств с изображением:
— внешнего вида транспортного средства с государственным регистрационным знаком (номером);
— наличия на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
— наличия на крыше опознавательного фонаря оранжевого цвета;
— таксометра, установленного в салоне транспортного средства.
В случае отсутствия цветных фотографий перевозчик имеет право представить транспортные средства, в отношении которых предполагается выдать разрешения, для оценки их соответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона.

5. Документы, подтверждающие наличие у водителя легкового такси водительского стажа не менее трех лет либо общего водительского стажа не менее пяти лет:
— водительское удостоверение;
— документы, предусмотренные трудовым или гражданским законодательством, подтверждающие водительский стаж не менее трех лет, в случае если общий водительский стаж составляет менее пяти лет (трудовые книжки; договоры подряда, договоры возмездного оказания услуг или иные договоры).

6. Документы, подтверждающие обеспечение прохождения водителями легковых такси предреисового медицинского осмотра:
— лицензия и (или) договор на предоставление услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей транспортных средств.

Статья 4

1. В целях осуществления контроля при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в форме документарной проверки перевозчик представляет уполномоченному органу для проверки документы, указанные в статье 3 настоящего Закона, а также:
— путевые листы за время после выдачи разрешения или проведения последней проверки с отметками о проведении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
— журнал учета движения путевых листов.

2. В целях осуществления контроля при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в форме выездной проверки перевозчик представляет должностным лицам уполномоченного органа, осуществляющим контроль:
— документы, указанные в пунктах 1, 2, 3, 5, 6 статьи 3 и пункте 1 статьи 4 настоящего Закона;
— транспортные средства, указанные в выданных перевозчику разрешениях, для оценки их соответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона.

Статья 5

Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих контроль, утверждается нормативным правовым актом Правительства Калужской области.

Статья 6

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов

Закон о такси Калужской области: 7 комментариев

  1. Идите вы со своим новым законом о такси. У Вас есть работа , а у нас теперь нет!!!!!!!

  2. Ольга говорит :

    Может идея и хорошая, вот только претворяется в жизнь она странным образом…Например…требование пройти предрейсовый мед и тех осмотр…Можно подумать,что если я не таксист машина может быть не исправна, а водитель нетрезв и т д….Нас (таксистов) заставляют работать на фирмы такси, так как с частными лицами медики отказываются заключать договора на медосмотр…как и механики…хотя по ПДД все водители обязаны следить за техническим состоянтем своего автомобиля..далее..контроль за» бомбилами «…В Малоярославце около рынка как стояли цыгане-«таксисты», так и стоят и НИКТО их не проверяет, хотя все включая полицию и администрацию об этом знают..у многих из них даже прав нет,а о техническом состоянии машин и говорить страшно….и о каком законе мы говорим???

  3. Сергей говорит :

    Я не знаю для кого его сделали? без лицензий как ездили так и ездят. Такое мнение, словно они платят властям. У нас хозяин такси депутат районного собрания. Он своим таксистам сказал что их ни кто не тронет. вот они и работают без лицензии.

  4. Александр говорит :

    Наличие лицензии, а точнее разрешения это еще не показатель законности!!!Сейчас многие фирмы такси воспользовавшись договорами лизинга составленными «на коленках» получили разрешения на машины частников, а потом обязали их расторгнуть эти договора! Таким образом разрешение как бы есть, но на машине опять ездит дядя Вася, а фирма коснись чего отношения к машине не имеет. Уволился человек и всё тут!!! К сожалению у нас как всегда закон не столб, его не обойдешь, но изогнуть можно!!!Я считаю, что нужно в жесткой форме обязать даже информационные службы такси осуществлять контроль за своими водителями, а в случае игнорирования требований закона искать возможность привлечь руководителей данных «фирмочек» к ответственности, вплоть до уголовной. Только тогда пассажир получит качественное обслуживание и безопасность, а не гастрбайтера в шлепанчах и на гнилой машине.

  5. Сергей говорит :

    да это поный бред, получил разрешение в одной фирме, а захотел уйти в другую, хрен 2, не пускают, надо сдать старое разрешение. в новой фирме открыть новое, вот только маленькая проблема, его в новой фирме не дадут до тех пор, пока либо не поменяешь гос.номера на автомобиле, либо не перепишешь владельца автомобиля, т.к. старое анулировать невозможно без смены владельца или гос.номеров.а это как обычно выкинутые деньги на ветер и куча потерянного времени, вообщем очередной бредовый закон от нашего «любимого» государства.

  6. ольга говорит :

    если есть ИП не важно на какую фирму работать…проблема только с медиком и механиком…когда ты один никто не собирается заключать с тобой договор ни на мед ни на тех обслуживание…вот и получается…якобы при наличии ИП можно работать самому…только не получается почему то

  7. миша говорит :

    А ЧТО МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ ОПОХМЕЛИТЬСЯ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВРАЧА ИЛИ ЧТО УБЕРЕЖЕТ ОТ ПЕРВОЙ ХОРОШЕЙ ЯМЫ В ТЕМНОТЕ К ПРИМЕРУ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ МЕХАНИКА?НА САМОМ ДЕЛЕ ВРАЧА И МЕХАНИКА ПРОХОДИТЬ НИКТО НЕ БУДЕТ,КАК ПОКУПАЛИ ПУТЕВКИ НА МЕСЯЦ ТАК И БУДУТ ПОКУПАТЬ,ДЕНЬГИ ВСЕМ НУЖНЫ.Я НАПРИМЕР ВЫБИРАЮ БУМАГУ ПОМЯГЧЕ ЧТОБ В ДОРОГЕ ЗАД ВЫТИРАТЬ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *