Закон о такси Нижегородской области

Закон Нижегородской области «Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области»

Дата принятия:
28 июля 2011
Стоимость разрешения:
Выдача оригинала разрешения — 1000 р., выдача дубликата — 500 р.
Требования к авто:
— раз в полгода техосмотр;
— шашки;
— оранжевый фонарь;
— таксометр;
— желтый цвет кузова (с 1 января 2015 г.)
Требования к водителю:
— профессиональный стаж не менее трех лет;
— водительский стаж не менее пяти лет;
— технический и медицинский осмотр перед рейсом

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием 28 июля 2011 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает требования, при условии соответствия которым выдается разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области и порядок осуществления контроля за их соблюдением.

Статья 2. Правовые основы осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Правовые основы осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральный закон от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Нижегородской области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) легковое такси — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
2) таксометр — оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством.

Статья 4. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение).
2. Разрешение выдается уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области (далее — уполномоченный орган) на основании заявления при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Законом.
3. Форма разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения и дубликата разрешения устанавливаются Правительством Нижегородской области.

Статья 5. Требования, при условии соответствия которым выдается разрешение

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:
1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
а) легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;
б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
в) легковое такси должно иметь покрытие наружной поверхности кузова желтого цвета;
г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром;
2) водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;
3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Статья 6. Реестр выданных разрешений

1. Сведения о разрешениях, выданных на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, включается в Реестр выданных разрешений.
2. Формирование и ведение Реестра выданных разрешений осуществляется уполномоченным органом.
3. В Реестре выданных разрешений должны быть указаны следующие сведения:
1) регистрационный номер разрешения, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в Реестр выданных разрешений;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя;
4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
5) срок действия разрешения;
6) дата выдачи разрешения;
7) номер и дата выдачи дубликата разрешения (в случае его выдачи);
8) основания, даты вынесения решений уполномоченного органа о переоформлении разрешения и реквизиты таких решений;
9) основания, даты вынесения решений уполномоченного органа о приостановлении (с указанием срока приостановления), о возобновлении действия разрешения и реквизиты таких решений;
10) основания, даты вынесения решений суда об отзыве (аннулировании) разрешения и реквизиты таких решений.
4. Порядок ведения Реестра выданных разрешений устанавливается Правительством Нижегородской области.
5. Реестр выданных разрешений размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области в международной компьютерной сети Интернет и подлежит обновлению в течение пяти дней со дня внесения в Реестр выданных разрешений соответствующих изменений.

Статья 7. Контроль за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями установленных требований

1. Контроль за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, указанных в статье 5 настоящего Закона, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
2. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 статьи 5 настоящего Закона, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которого не может превышать один месяц.
3. В случае неисполнения выданного предписания уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.
Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
4. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения.
В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2011 года, за исключением подпункта «в» пункта 1 статьи 5 настоящего Закона.
2. Подпункт «в» пункта 1 статьи 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Положение подпункта «в» пункта 1 статьи 5 настоящего Закона не применяется к легковым такси, в отношении которых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями подано заявление о выдаче разрешений до 1 января 2015 года.

Губернатор области В.П. Шанцев

Нижний Новгород

Закон о такси Нижегородской области: 9 комментариев

  1. Сергей говорит :

    Дмитрий!Вы хотя-бы в первом приближении представляете реальную работу в такси,её организацию?

  2. Сергей говорит :

    Ваш шаблон закона о такси с обезьяничали почти все регионы.Поздравляю!

  3. Дмитрий, специалист компании говорит :

    Уважаемый Сергей! Конечно представляю, и гораздо больше чем вы предполагаете. По поводу текста закона — все законы берутся из официальных источников.

  4. Владимир говорит :

    Депутатом Гос.Думы Плигиным внесен законопроект №609378-5 о поправках к ФЗ-69 (Закону о такси). 17.11.2011 г. этот законопроект одобрен Гос.Думой в первом чтении. Сказать , что гора родила мышь , значит не сказать ничего! Судите сами.
    1. Поправками устанавливается , что право подачи заявления на выдачу разрешения водителю такси , возникает у него только не ранее чем через три месяца после его государственной регистрации в качестве ИП. Плюс 40 дней на рассмотрение и выдачу разрешения по закону Нижегородской области. Итого 130 дней после выдачи Вам свидетельства о государственной регистрации (ОГРНИП) в качестве индивидуального предпринимателя. Поясню на примере . Предположим сегодня 1 декабря 2011 г.Вы зарегистрировались и получили ОГРНИП. Так вот после истечения 3 месяцев – 1 марта 2012 г. , Вы только получите право подать заявление на получение разрешения на такси. И возможно получите его через 40дней- 10 апреля 2012г.
    Все бы ничего , нам не привыкать к такому скотскому отношению государства к своим гражданам. Часто ждем и больше свое «родное до боли» государство. Но тут есть одна «мелочь». Дело в том , что спустя пару недель после получения ОГРНИП , Вы получите от Пенсионного Фонда РФ 3 квиточка с требованием об оплате налога до 31.12.11. Поскольку одновременно с выдачей ОГРНИП , автоматически государство включает «таксометр» — ставит Вас на налоговый счетчик. Примерно 50 руб.в день. Итого, еще не сев за руль и не заработав ни копейки к моменту выдачи разрешения 9 апреля 2012 г. государство захочет от Вас поиметь порядка 6500 руб. Которых Вы не заработали , поскольку Вы нелегал , не имеющий разрешение и не имеете права работать в такси без разрешения!? Как Вам такая поправка «замечательной» Гос.Думы? На наш взгляд – Кстовского Профсоюза водителей такси – это даже не бред сивой кобылы , а предсмертная агония партии жирных скотов –«Единой России».
    2. Даже водителю такси (полному дебилу , по мнению властей ) очевидно , что норма ФЗ-69 о действии разрешения только на территории того региона ,где оно выдано , является нарушением конституционного права граждан на свободу предпринимательства. И все таксистское сообщество указывало на этого несоответствие . И Гос.Думе и Правительству РФ именно на это нарушение Конституции РФ и было поставлено на вид. Но они это игнорировали. Так , что пересекая с клиентом границу Нижегородской области готовьте 5 руб.
    3. Правда отрадно , что Гос.Дума , как унтер-офицерская вдова , сама себя выпорола. Надо быть всего-лишь водителем такси , ну с очень средним образованием , чтобы понимать , что норма ФЗ-69 , отдающая на откуп региональным властям право разработки порядка выдачи разрешения , приведет к вакханалии местного «законотворчества». Региональные «законотворцы» долго чесали репу , раздумывая чего бы такого придумать . И придумали такой «выдающийся» порядок выдачи разрешений (смотри хотя бы этот сайт с законами регионов) , что до Гос.Думы наконец –то «дошло». И внесенными поправками она фактически «свернула» законотворчество регионов . Установив подачу декларации , вместо многочисленных «справок , что ты не верблюд», придуманных регионами. Возникает вопрос , где живут и каким местом думают федеральные законодатели? Если даже водителю такси было заведомо известно то , что не знают федералы.

  5. Владимир говорит :

    И еще . Ставлю диагноз сегодняшней власти в России: Шизофрения тяжелой степени. Клинический прогноз — неблагоприятный. Мужики- таксисты ! Долго еще будем терпеть эту партию жирных скотов?

  6. Сергей говорит :

    Мне кажется, после такого дибилизма в законе, вряд ли кто из таксистов и не только будут голосовать за ЕР. Даже они поправками хотели задурить нам голову, в надежде на то, что якобы эти поправки изменяют закон. И повсюду твердят ЕР, что они ратуют за таксистов. Голосуйте за любую другую партию, но только не за этих воров и жуликов.

  7. mehanik6731 говорит :

    как всегда кто-то сунул депутатам на карман чтобы они пролобировали этот закон о такси.Но кто из них подумал как живется простому мужику в глубинке который после основной работы идет заниматься частным извозом чтобы прокормить семью.Никто из депутатов об этом не думал у них все в шоколаде.

  8. Сергей говорит :

    — У нас куры от голодухи дохнут!
    — Поставьте перед каждой курицей желтый круг.
    — Поставили, всё равно дохнут!
    — Тогда в желтый круг впишите синий квадрат!
    — Продолжают дохнуть!!!
    — Теперь в синий квадрат впишите красный треугольник
    — Все! Все куры сдохли!
    — Жаль, а у нас еще так много хороших идей!!!

    Это пример разговора фермеров с правительством, такой-же маразм как и закон о такси!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *