Закон о такси республики Кабардино-Балкария

Закон Кабардино-Балкарской Республики «О порядке осуществления контроля за оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси»

Дата принятия:
27 октября 2011
Стоимость разрешения:
выдача оригинала разрешения — 3000 р.
Требования к авто:
— раз в полгода техосмотр;
— шашки;
— оранжевый фонарь;
— таксометр
Требования к водителю:
— профессиональный стаж не менее трех лет;
— водительский стаж не менее пяти лет;
— технический и медицинский осмотр перед рейсом

Кабардино-Балкарская Республика

Закон

О порядке осуществления контроля за оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси№ 95-РЗ 17.11.2011

Принят Парламентом Кабардино-Балкарской Республики

27 октября 2011 года

Настоящий Закон определяет порядок осуществления республиканского государственного контроля на территории Кабардино-Балкарской Республики за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — республиканский государственный контроль).

Статья 1. Цели и задачи республиканского государственного контроля

1. Республиканский государственный контроль осуществляется в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легкового такси по отношению к иным транспортным средствам.

2. Задачами республиканского государственного контроля являются:

  1. обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  2. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  3. привлечение к ответственности лиц, нарушающих требования законодательства в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Статья 2. Предмет республиканского государственного контроля 

Предметом республиканского государственного контроля являются:

1) соответствие легкового такси следующим обязательным требованиям:

  • прохождение государственного технического осмотра каждые шесть месяцев;
  • наличие на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке по форме, установленной исполнительным органомг осударственной власти Кабардино-Балкарской Республики в области транспорта;
  • наличие на крыше опознавательного фонаря оранжевого цвета;
  • наличие таксометра;

2) наличие у водителя водительского стажа не менее трех лет, подтвержденного документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общего водительского стажа не менее пяти лет;

3) исполнение обязанностей юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, по:

  • обеспечению технического обслуживания и ремонта автомобилей;
  • контролю за техническим состоянием автомобилей перед выездом на линию;
  • обеспечению прохождения водителями предрейсового медицинского осмотра.

Статья 3. Орган, осуществляющий республиканский государственный контроль

Правительство Кабардино-Балкарской Республики определяет исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченный на осуществление республиканского государственного контроля (далее — уполномоченный контрольный орган), устанавливает его организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности и определяет перечень должностных лиц и их полномочий в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон).

Статья 4. Организация и проведение плановой проверки

1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, разрабатываемых уполномоченным контрольным органом в соответствии с Федеральным законом.

3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

  1. выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения;
  2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

4. Утвержденный руководителем уполномоченного контрольного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а при отсутствии собственного официального сайта — на официальном сайте Правительства Кабардино-Балкарской Республики либо иным доступным способом.

5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный контрольный орган направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики для рассмотрения и внесения предложений по проведению совместных плановых проверок.

Уполномоченный контрольный орган рассматривает предложения прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики и направляет в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом.

7. О проведении плановой проверки уполномоченный контрольный орган обязан уведомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством личного вручения или направления копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного контрольного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Статья 5. Организация и проведение внеплановой проверки

1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

  1. проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный контрольный орган указанных в частях 3 и 5 статьи 8 настоящего Закона документов, содержащих такие сведения;
  2. поступление в уполномоченный контрольный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пункте 3 статьи 2 настоящего Закона, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  3. наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного контрольного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

2. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным контрольным органом незамедлительно после согласования в установленном порядке с прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки в таком случае не требуется.

Статья 6. Порядок организации проверки

1. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного контрольного органа.

Проверки проводятся только должностным лицом или должностными лицами уполномоченного контрольного органа, которые указаны в распоряжении (приказе).

2. В распоряжении (приказе) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного контрольного органа указываются:

  1. наименование уполномоченного контрольного органа;
  2. фамилия, имя, отчество, должность лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
  3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
  4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
  6. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки;
  7. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;
  8. даты начала и окончания проведения проверки.

3. Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного контрольного органа о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом или должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

Статья 7. Оформление результатов проверки

1. По результатам проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт.

2. В акте проверки указываются:

  1. дата, время и место составления акта проверки;
  2. наименование уполномоченного органа контроля;
  3. дата и номер распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного контрольного органа;
  4. фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
  5. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
  6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
  8. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
  9. подписи должностных лиц, проводивших проверку.

3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле структурного подразделения уполномоченного контрольного органа, проводившего проверку.

4. Акт, оформленный по результатам проверки, в течение трех рабочих дней должен быть представлен руководителю, заместителю руководителя уполномоченного контрольного органа.

Статья 8. Меры, принимаемые уполномоченным контрольным органом в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

1. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона, уполномоченный контрольный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

2. Предписание об устранении нарушений составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный контрольный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.

4. В случае неисполнения выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный контрольный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) уполномоченный контрольный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца. Уполномоченный контрольный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.

5. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный контрольный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный контрольный орган возобновляет действие разрешения. В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный контрольный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный контрольный орган обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда.

6. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по заявлению уполномоченного контрольного органа в случае:

  1. повторного нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, в течение срока действия разрешения;
  2. неисполнения выданного предписания, указанного в части 1 настоящей статьи, в течение срока приостановления действия разрешения либо в случае, если представленный до истечения указанного срока отчет об исполнении предписания не подтверждает его исполнение;
  3. выявления нарушения требования, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 настоящего Закона;
  4. совершения водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.

7. Уполномоченный контрольный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве (аннулировании) разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

Статья 9. Ведение учета проверок уполномоченным контрольным органом

Уполномоченный контрольный орган ведет учет проверок соблюдения требований, предусмотренных настоящим Законом. Все составляемые в ходе проверок документы и иная необходимая информация заносятся в книгу проверок и хранятся в соответствии с законодательством.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 Президент Кабардино-Балкарской Республики А. Каноков

г. Нальчик

17 ноября 2011 года

N 95-РЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *